Телефон: 8 (499)390-72-21
8 (925)201-11-40
Адрес: м. Смоленская, Глазовский пер., 5
м. Барррикадная, Зоологическая, д. 4
E-mail: [email protected]
Детские волосы больше, чем другие части тела окутаны таинственными мифами, слухами и предрассудками. Например, большинство мам считают, что стрижка ребенка до года может привести к нарушению невидимой связи матери и дитяти, а другие и вовсе полагают, что малыш вместе с младенческими волосами лишается в будущем удачи, здоровья и благополучия. Зато бабушкины советы обязательно стричь ребенка в год налысо сулят ребенку в последующем густую и красив ивую шевелюру.
Что тут правда, а что нет, точно знает известный детский врач Евгений Комаровский.
Одни малыши рождаются с внушительной шевелюрой, а другие — почти лысыми. Это зависит от врожденных особенностей, а также от скорости роста волос в период внутриутробного развития. Однако в первые месяцы жизни частичное выпадение волосяного покрова считается нормой, ведь младенческие волосы новорожденного постепенно меняются на более сформированные по структуре.
Волосы младенца не похожи на взрослые, поскольку в них не развита медула — небольшой микроскопический стержень, отвечающий за главную функцию волосяного покрова — сохранение тепла. Младенческие волосики, таким образом, нисколько не согревают его голову. Однако это не повод, по словам Евгения Комаровского, надевать на нее несколько шапочек и чепчиков. Малыш не замерзнет, ведь у него более активное кровообращение. Четверть объема крови питает именно головной мозг, а поскольку процесс этот интенсивный, то, в первую очередь, у карапузов потеет именно голова.
Этот вопрос Евгению Комаровскому задают чаще всего. В семьях возникают настоящие баталии на эту тему, поскольку папы, которые менее подвержены мистификации, не придают должного значения проблеме, а мамы от этого переживают еще сильнее. Родители интересуются не только тем, стричь ли ребенка в год, но и тем, куда и как правильно утилизировать волосы карапуза, чтобы его не сглазили, не «украли жизненную силу», не обидели.
Сама по себе стрижка годовалому карапузу никак не навредит, говорит Евгений Комаровский. Но и уповать на то, что волосы начнут расти густыми и кучерявыми, если до года они были жиденькими и прямыми, не стоит. Плотность и толщина волос, скорость их роста, фактура и цвет – вся эта информация заложена на генетическом уровне еще задолго до появления ребенка на свет.
Как только произошло оплодотворение яйцеклетки, набор генов строго определен, и он подразумевает все — и то, будет ли малыш шатеном или блондином, и то, густой ли будет его шевелюра.
Соответственно, подстригание или обривание налысо ничего не может изменить в генетическом коде, а потому на качество волос эти манипуляции никак не влияют. У родственников может появиться иллюзия, что волосы стали крепче и гуще, поскольку, по словам Евгения Комаровского, отрастающие после стрижки налысо волосики выглядят более объемно и наощупь кажутся жестче. Но это не более, чем иллюзия. Поэтому стричь в год или нет — решать родителям. Если малыша не подстригут, ничего страшного не произойдет, как не произойдет никакого чуда, если его обреют.
По поводу того, куда деть остриженные волосы, Комаровский советует приложить максимум фантазии. Если хочется закопать их под грушей в саду в полнолуние — пожалуйста. Если хочется сжечь, а прах развеять над рекой — тоже никаких проблем. Поскольку медициной не доказано, что есть хоть какая-то связь между отрезанными волосами и судьбой ребенка. Если очень хочется такую связь найти, лучше обратиться с этим вопросом с целителям, магам или шаманам.
Это второй по популярности вопрос, на который приходится отвечать доктору Комаровскому. Многие родители, и даже педиатры, утверждают, что залысина на затылке в возрасте до года — признак рахита. Евгений Комаровской утверждает, что к рахиту облысение затылочной части головы не имеет никакого отношения. Просто малыш до 6 месяцев большую часть своей жизни проводит в положении лежа. Когда он учится крутить головой по сторонам, он начинает активно использовать этот новый навык. Волосы трутся о постель и просто вытираются.
Если волосы выпадают по всей голове, то причиной может быть недостаток витаминов, нерациональное питание, а также хронический перегрев кожи головы, который грозит всем малышам, родители и бабушки которых привыкли обязательно надевать карапузу шапочки. Чепчики следует снять, чтобы волосистая часть головы начала «дышать», тогда с огромной долей вероятности, больше ничего делать не потребуется, поскольку качество волос вскоре заметно улучшится, а выпадение прекратится.
Шапочек следует избегать и в период болезни ребенка. Чепчик при высокой температуре может стать очень опасным, ведь ребенку, по словам Комаровского, просто некуда «сбрасывать» лишнее тепло.
Перечень патологических нарушений в росте волос достаточно большой, но его, по словам Евгения Комаровского, должна знать каждая мама:
Доктор советует не преувеличивать проблем, связанных с детской шевелюрой. В первый раз стоит подстригать ребенка тогда, когда растущие волосы начинают причинять ему или его родственникам неудобства. При возникновении подозрений на болезнь — сразу идти к врачу, который знает, почему, как и зачем.
Доктор Комаровский расскажет о проблемах, которые могут быть у детей с волосами, а также о распространенных предрассудках, связанных с волосяным покровом:
Последнее обновление статьи:
Если же поинтересоваться у бабушек, зачем стричь малыша в 12 месяцев, то наиболее распространёнными ответами будут следующие фразы: «Чтобы волосики гуще стали», «Так наши прабабушки ещё делали» и «Это поможет нечистую силу отогнать».
Подобные приметы и суеверия побуждают многих родительниц придерживаться ритуала, смысл которого они всё равно не понимают. Необходимо отделять мифы от реального положения дел и иметь представление, как правильно ухаживать за детской шевелюрой.
Сегодня многие родители реализуют ритуалы и обряды, связанные с маленьким ребёнком, не задумываясь над их смыслом и предназначением. И практически никто не размышляет над тем, необходима ли та или иная процедура либо это просто очередное суеверие.
У большинства древних народов имеются традиции, предполагающие подстригание ребятишек в строго определённом возрасте.
Связаны эти обряды с религиозными или мистическими верованиями:
У древних славян также имелся обряд, обусловленный народными верованиями. Так, родителей предостерегали от стрижки малышей, поскольку люди верили, что ранняя причёска (до 12-месячного возраста) приведёт к слабости, болезненности, неудачливости, бедности ребёнка.
Подстригание годовалого малыша в Древней Руси было призвано символизировать переход в совершенно другую жизнь и защищать ребёночка от сглаза, порчи и проказ мелких бесов.
Стрижка годовалого ребёнка проводилась по строгим правилам и конкретному алгоритму:
И сегодня родители продолжают верить, что отрезанную в 12 месяцев прядку нужно хранить дома. Её достают и кладут под подушку, если малышу снятся кошмары. Ещё один вариант использования – продемонстрировать локон первокласснику для лучшего усвоения знаний.
Стрижка детей в один год до сих пор остаётся популярной процедурой, ведь многие родители уверены в полезности подобных действий. Мамы и папы когда-то слышали от бабушек, что детские волосики станут погуще, потолще и поздоровее.
Необходимо понять, имеют ли мнения родителей о пользе «юбилейной» причёски под собой основания или являются обычными распространёнными заблуждениями:
Более подробное развенчание популярных мифов о детских волосах читайте чуть ниже. Однако можно с уверенностью сказать, что подобные суеверия достаточно живучие и передаются из поколения в поколение вот уже несколько столетий.
В советское время годовалых детишек обычно стригли наголо, не размышляя над тем, зачем необходима подобная процедура. И если ребёнок был в брючном костюмчике, то понять, кто перед вами – мальчик или девочка, – было практически невозможно.
Современные специалисты убеждены, что подстригание ребёнка в годик не только не полезно, но даже может нанести детскому здоровью существенный вред.
Волосы, как уже было отмечено раньше, формируются у малышей ещё в период нахождения в маминой утробе, вот почему дети появляются на свет с пушком на головке и даже по всему телу.
Через некоторое время новорождённый подпушек начинает выпадать, а на его месте появляются более зрелые волосинки. Они, кстати, нередко имеют совершенно другой цвет. Нормальным является и тот факт, что новая шевелюра задерживается.
Трихологи приводят несколько доводов, опровергающих значимость стрижки ребёнка в год:
Каких-либо научных исследований, которые бы подтверждали, что после стрижки в годовалом возрасте шевелюра у детей растёт быстрее, выглядит более здоровой и густой, нет. Внешний вид волос зависит от полноценного питания, насыщенного витаминами, генов и правильной гигиены.
Невзирая на то, что подстригание ребёнка в 12 месяцев не окажет позитивного влияния на структуру волос, в некоторых ситуациях стрижка всё же может понадобиться.
Когда же избавление от лишней растительности на голове оправдано:
Желание родителей видеть ребёнка аккуратно постриженным вполне объяснимо. Однако для этого совершенно необязательно стричь его налысо, достаточно просто остричь чёлочку, закрывающую глаза, или подрезать прядки, которые лезут в рот.
Если вы всё же решили в пользу стрижки годовалого ребёнка, нужно понять, как правильно выполняют эту процедуру. Обычно удаляют лишнюю растительность с детской головы в домашних условиях, а не в парикмахерской, выполняя несколько важнейших правил:
Обязательный пункт – обработка детской головки антисептическим средством (хлоргексидин), если вы воспользовались не ножницами, а машинкой для бритья. Также следует смазать кожные покровы детским увлажняющим кремом.
В том случае, если кроха выступает категорически против стрижки, не нужно настаивать. Подобную процедуру всегда можно провести через пару-тройку месяцев. Стрижка ребёнка обязательно откладывается, если он недавно переболел или перенёс какие-либо врачебные манипуляции с головкой.
Нужно ли постригать ребёнка в год? Это вовсе необязательно. Но если вы по каким-либо причинам решили прибегнуть к парикмахерским манипуляциям, необходимо твёрдо знать, как стричь младенца, какими инструментами, в какой обстановке. Это поможет избежать возможных негативных последствий.
Когда малышу исполняется год, между представителями старшего поколения и родителям крохи порой начинается спор. Бабушки уверены в том, что ребенка нужно стричь наголо – вроде как волосы от этого растут лучше. На возражения родителей у бабушек есть «железный» аргумент: «Мы вас стригли и все было хорошо, волосы выросли».
Читайте также:
И если бабушка настойчива и умеет убеждать, малыш отправляется вместе с мамой в салон красоты, откуда возвращается налегке – без волос. Но вот есть ли польза от этого? Кроме той, что мамочка и бабушка перестанут ссориться. Действительно ли стрижка ребенка в годовалом возрасте поможет ему приобрести крепкие и здоровые волосы в будущем?
Специалист-трихолог Наталья Маринкина поясняет:
При стрижке мы состригаем только мёртвый стержень, и стрижка на рост волос повлиять не может. В год происходит естественная первая смена волос, когда пушковые заменяются на более толстые. Часто мама видит, что волосы у ребёнка начинают выпадать, бреет их, не видит больше выпадающие волосы и думает, что помогла стрижка. На самом деле это просто переходный момент созревания волос, который сам пройдёт, вне зависимости от того, бреем мы ребёнка или нет.
Также специалист обращает внимание на то, что брить ребёнка налысо не только не нужно, но и опасно, особенно мальчиков. Фолликулы волоса у детей подвижны и могут образовываться дополнительные вихры.
Читайте также:
По поводу стрижки волос детям в годовалом возрасте есть комментарий и у популярного среди родителей доктора Комаровского.
Отношусь я к этому как к народной сказке. Безвредно, смешно и хороший финал - в том смысле, что новые волосы обязательно отрастут, – отмечает педиатр.
Что же на самом деле влияет на характер волос у ребенка? Генетика! Поэтому если у малыша предрасположенность к «жидким» волосикам, так и будет. А стрижка нужна лишь в том случае, если волосы растут неравномерно. К примеру, на макушке длинные, а на затылке – короткие. Красивых и здоровых всем волосиков!
А вы стригли ребенка в годовалом возрасте?
Читайте также:
Большинство молодых родителей считает, что ребенка надо стричь налысо, как только ему исполнится год. По мнению врачей-трихологов, этого не нужно делать. Нужно ли ребенка стричь налысо в год или нет, пойдет речь в этой статье.
Нужно ли стричь ребенка налысо в год
Детские волосы начинают расти и формироваться еще во внутриутробном периоде. Они называются пушковыми, или лануго. Незадолго до рождения ребенка они меняются на пигментированные. В зависимости от большого количества факторов одни дети появляются на свет с густыми волосами, а другие – почти лысыми.
Важно! Первые детские волосы очень слабые, тонкие и мягкие. Поэтому за ними нужен бережный и тщательный уход.
Детские волосы
Волосы новорожденных не похожи на взрослые. У них нет медулы – микроскопического стержня, отвечающего за сохранение тепла. Это, как считает Комаровский, вовсе не повод надевать много чепчиков и шапочек.
Некоторые родители пугаются, если замечают лысый затылок крохи. Из-за этого они стремятся остричь волосы для равномерного роста в дальнейшем. Этого не стоит делать – облысение в затылочной зоне происходит из-за того, что ребенок часто и подолгу лежит на спине и крутит головой. Из-за этого мягкие волоски разрушаются и выпадают.
Стрижка до 1 года связана с существующими поверьями. Не зная, нужно ли подстригать в год ребенка, родители избегают делать это, потому что волосы якобы имеют некую магическую и энергетическую силу.
У славян существовали такие поверья и приметы, связанные с запретом стрижки до годовалого возраста:
Не менее интересны традиции прочих народов:
Родители часто интересуются, нужно ли ребенка стричь в год. Педиатры считают, что стричь волосы младенцу до достижения им годовалого возраста все же нужно.
Первая стрижка
Важно! Стрижка обязательна для тех детей, которые имеют густые волосы. Из-за этого летом они будут потеть. Дискомфорт приведет к тому, что ребенок будет капризничать.
Слишком длинные волосы у малыша приводят к развитию потницы. Если длинные волосы мешают, их лучше всего обрезать. Бывает, что он сам себя тянет за волосы, причиняя боль. Нельзя допускать, чтобы волосы лезли в глаза, потому что в возрасте до одного года происходит формирование зрения. Особое внимание следует уделить челке.
Когда ребенок маленький, это не значит, что не нужно придавать значение состоянию волос. Малыш должен выглядеть ухоженно. Брить его налысо совершенно не нужно. Не стоит пользоваться и машинкой для стрижки.
Существуют суеверья и мифы относительно того, как правильно проводить стрижку уже годовалого ребенка так, чтобы она не навредила ему. Вот наиболее распространенные из них:
Много современных родителей предпочитает хранить волоски ребенка в фотоальбоме или специальном детском дневнике первого года жизни. Впрочем, вариантов, где сохранять детские пряди после процедуры стрижки, очень много.
Не менее распространенный миф говорит, что следует чаще мыть волосы ребенка детским мылом. Частое мытье повреждает неокрепшие детские волоски. Родителям надо знать, зачем запрещают часто использование детского мыла. Даже гипоаллергенный и натуральный косметический продукт, применяемый часто, приводит к выпадению волос. Мыло можно употреблять не чаще одного раза в неделю.
Ошибкой является утверждение, что в результате бритья волосы будут гуще расти. Густоту прядей, их цвет определяет наследственность. Все другие утверждения – не больше, чем плод фантазии.
Бритье ребенка с помощью машинки имеет определенные минусы. Из-за неаккуратных действий можно навредить младенцу:
Стрижка малыша с помощью машинки
После стрижки наголо на голове вырастает щетина. Она способна доставить малышу определенный дискомфорт. Состригая волоски, можно поранить кожу. В ранку попадет инфекция и вызовет воспалительный процесс.
Современные психологи считают, что не нужно стричь волосы детям до одного года. В это время малыш воспринимает свой организм как целое. Если начинают обрезать пряди волос, он испытывает страх и панику.
Обратите внимание! Существуют случаи, когда дети раннего возраста после стрижки болели.
Врач считает, что ребенка до достижения им одного года можно подстричь в любое время. Это нужно сделать обязательно, если длинные волосы начинают доставлять неудобства. Более того, стрижка – это главный признак, отличающий малышей по полу.
По мнению Комаровского, ребенка нужно показать специалисту, если молодая мама заметила следующее:
Подход к стрижке ребенка должен быть индивидуальным. Если нет необходимости в такой процедуре, то не нужно спешить. Стрижкой должен заниматься человек, которому ребенок доверяет больше всего.
У ножниц обязательно должны быть тупые концы, еще лучше – закругленные. Разрешено использовать специальные детские машинки для стрижки. У них есть необходимое керамическое покрытие, они создают меньше шума при работе.
Стрижка с помощью ножниц
Запрещено использовать триммеры. Ими можно повредить не только волосяные луковицы, но и нежную кожу малыша.
Существуют важные правила детской стрижки:
Подстригание локонов
Запрет на стрижку ребенка до годика является абсолютно бессмысленным и необоснованным. Ответ на вопрос, нужно ли стричь волосы в год ребенку, является положительным. Состригать волосы малышу нужно по мере необходимости. При этом следует придерживаться правил безопасности, чтобы не навредить младенцу. Процедуру нужно отложить на время, если у крохи плохое настроение, или имеются признаки заболевания.
Стричь ребёнку волосы в год – традиция, объединяющая, пожалуй, все народы, вне зависимости от вероисповедания и места проживания. Приметы, суеверия, стрижка наголо годовалого малыша – всё это плавно переместилось в наше время из глубокой древности.
Поэтому мало кому из современных мамочек и папочек удаётся уберечь ребёнка от подобных манипуляций, проводимых под чутким руководством старшего поколения.
Но всё чаще и чаще молодые родители задаются вполне обоснованными вопросами: можно ли стричь волосы ребёнку в год, зачем это нужно делать и как проходит первая подстрижка маленьких детей – дома и в парикмахерском салоне.
У каждого народа существуют свои собственные приметы, ритуалы и суеверия, касающиеся того, когда и как подстригать детей до года и чуть старше. Приведём самые любопытные примеры.
В Древней Руси нельзя было стричь ребенка до года, поскольку люди считали, что именно волосы хранят силу и здоровье грудничка. И если срезать их преждевременно, то карапуз начнёт часто и серьёзно болеть. Годовалого ребёнка стригли наголо, тем самым знаменую его переход в другую жизнь.
Волновала наших предков не только первая стрижка ребенка, но и вопрос – куда деть остриженные пряди.
Чего только с ними ни делали: и прятали в муравейнике, и заталкивали за плетень, и сжигали, и пускали по проточной воде, что, кстати, делают и в наше время многие мамочки.
Когда Русь покрестили, возник уже новый обряд, заключающийся в подрезание волос в виде креста. Этот любопытный обряд обязательно проводили на новую луну, а волосы принятj было хранить подальше от чужих глаз – за образом святого.
Казалось бы, время суеверий давно прошло. Редко встретишь мамочек, которые станут катать яйца по детской головке, прятать волосы в муравейнике или закапывать их на перекрёстках. Однако некоторые приметы настолько живучи, что нынешние матери так и не могут решить – стричь ребёнка в год или не стричь.
Звучат эти мифы следующим образом:
Прежде чем развеять эти и другие мифы, необходимо взглянуть на рост волос с научной точки зрения. Наружный волос – это всего лишь мёртвый стержень, живая же его часть, так называемая луковица, прячется под кожей. Число луковичек, длительность их роста, оттенок, толщина и «волнистость» волос обусловлена генетическими особенностями.
Таким образом, ни стрижка, ни излишек кислорода, ни витаминная маска не поможет волосам появиться там, где отсутствуют пресловутые луковицы (а хождение без шапки вообще может закончиться менингитом).
То есть рождённый с тонкими волосами малыш не превратится в мужчину с густой шевелюрой, что бы ни делала мама.
Можно отметить, что детишки появляются на свет с разными «причёсками»: от ёжика до густых кудряшек. Всех детей объединяет тот факт, что у них пушковые волосы. Затем, когда они выпадут или сотрутся, появятся более жёсткие волосы, потолще и потемнее. Однако стрижка на этот процесс никак не влияет.
В настоящее время трихологи (специалисты по волосам) убеждены, что стрижка ребёнка в год не несёт никакой пользы, а в некоторых ситуациях даже способна навредить.
Каковы же аргументы специалистов, выступающих против обязательного подстригания ребенка в годик?
Таким образом, не существует научных данных, говорящих о том, что стрижка ребёнка в год помогает волосам расти быстрее и толще.
Можно хоть сколько стричь волосы крохе, обосновывая этот обряд мнением бабушек, важностью соблюдать приметы, но обеспечить красоту причёски способен лишь правильный уход и наследственность.
Итак, мы выяснили – стрижка ребёнка в год не придаст его волосикам пышности, густоты и блеска в будущем. Однако многие мамы плюют на приметы и всё же решают стричься. Действительно, случаются ситуации, когда нужно избавляться от излишней растительности на головке. Зачем стригут ребенка в год и грудничков?
Вообще же лучше не стричь ребёнка наголо, если уж стрижка неизбежна. В первый раз вполне достаточно подрезать чёлку, которая закрывает глазки, или удалить мешающие локоны.
Стричься ребенку в первый раз всё же лучше дома, где, как говорится, и стены помогают. Стрижка в салоне, конечно, более эффектная, однако малыш ещё не настолько взрослый, что нужно «выпендриваться», да и капризы маленьких детей ещё никто не отменял.
Поэтому стригут годовалого ребенка чаще всего дома, соблюдая при этом несколько крайне важных правил и условий:
Не волнуйтесь, иначе ваше беспокойство передастся ребёнку, который начнёт также переживать и откажется от процедуры.
Если тревога не унимается, пригласите на дом детского парикмахера, которые быстро проведёт все нужные манипуляции.
Не забывайте и ухаживать за детской шевелюрой. Обязательно необходимо правильно расчёсывать волосы по утрам и перед сном.
Массируйте голову, проводя расчёской сначала вправо, затем влево, к затылку и вперёд по линии роста волосиков. Такие манипуляции помогут активизировать волосяные луковицы за счёт улучшения кровообращения.
Итак, обязательна ли стрижка ребёнка до года или ровно в год? Одни родители стригут детей, поскольку верны традициям, следуют советам старшего поколения или верят в многочисленные приметы, касающиеся детских волос.
Другие же отказываются стричь ребенка, считая, что всему своё время. Если же вы твёрдо решили, что стричься необходимо, учтите все правила и соблюдайте меры безопасности.
Надо ли стричь малыша наголо в годик? Существует на этот счет множество мифов, легенд, поверьев и суеверий, но стоит ли их придерживаться в нашем современном мире?! Каждая страна имеет свои традиции и правила, и если Вы уже решили подстричь своего ребенка наголо в год, стоит о них узнать подробнее. А вот стричь ли волосы ребенку в год, решать только Вам, а мы подробно расскажем обо всех традициях, которые имеют право на существование даже в ХХI веке. Итак, стричь ли ребенку волосы в год и до года:
МИФ №1. Если Вы подстрижете малыша в год, то волосы в дальнейшем вырастут густые и пышные.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Интересно, что так называемая густота волос после первой стрижки – это визуальный обман зрения. Ведь младенец находиться большую часть времени в лежачем положении и его волосики на голове очень быстро «вытираются». Затем на головке малыша появляются небольшие участки «плешин». А после первой стрижки новые волоски начинают расти равномернее, и поэтому создается некая иллюзия, что волосы стали более густыми.
МИФ №2. После первой стрижки в год у ребенка волосы вырастут крепкие и шелковистые.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Может быть, мы кого-то из Вас расстроим, но стрижка никак не влияет на внешний вид шевелюры. На самом деле все зависит от правильного ухода за волосами и сбалансированного рациона питания. Только так волосы будут выглядеть всегда ухоженными и красивыми.
МИФ №3. Если отрезанную прядь волос в годик Вы спрятали в укромном месте, и потом продемонстрируете ее своему чаду, перед тем как он отправиться в первый класс, ребенок станет отличником.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ: Отрезанная прядь волос, к сожалению, не сможет оказать волшебного действия на умственные способности и трудолюбие ребенка.
МИФ №4. Если прядку волос малыша положить ему под подушку, на которой он спит, то ему будут сниться только хорошие сны.
На сегодняшний день данный миф на правдивость никто еще не проверял. Можете испробовать)
v Если девочке сделать стрижку волос раньше, чем ей исполнится один год, то она в будущем не сможет иметь своих детей.
v Если подстричь малыша в год, то у него благодаря этой манипуляции сотрется вся негативная информация из головы о родах.
v Волосы – это символ удачи. Счастливому обладателю длинных и пышных волос непременно улыбнется Госпожа Удача.
v Именно в волосах и живет душа малыша.
Можно ли стричь волосы до года, что об этом говорят нам традиции различных народов мира?
Как правило, родные ребенка, которые не против подстричь малыша в год, высказываются так:
Подведем итоги людей с разными мнениями. Как Вы заметили, доводы «против» более убедительнее, чем тех людей которые «за» стрижку годовалого ребенка. Для тех, кто все-таки хочет подстричь своего ребенка в год, рекомендуем придерживаться некоторых правил.
1). Важно подобрать самое удобное время для выполнения поставленной перед вами задачи – постричь ребенка. Для каждого малыша это время индивидуально, один ведет себя спокойно в утренние часы, а другой может быть после крепкого обеденного сна.
2). Не рекомендуем Вам делать стрижку ребенку в период заболевания. Ему и так плохо.
3). Учитывайте настроение ребенка. Лучше, когда он будет бодр и весел.
4). Не используйте машинку для стрижки, выберите хорошие ножницы. Машинкой, кстати, очень легко повредить волосяные фолликулы, это может привести и к дальнейшему плохому росту волос. Да и вдобавок ко всему данное устройство уж сильно будет жужжать, что напугает малыша. Ну и ни в коем случае не используйте станок. Если возникла необходимость побрить голову, воспользуйтесь триммером. Он так не опасен, как машинка, и работает тихо.
5). Приступайте к стрижке сразу после того как покупаете малыша. Ведь влажные волосы будет Вам легче ровно подстричь.
6). Важно подумать о приятной окружающей обстановке. Может в вашем городе найдется парикмахерская, где с особым вниманием относятся к детям это то, что Вам нужно. Ну а в крайнем случае организуйте сами процесс стрижки так, чтобы ребенок не скучал. Заинтересуйте его интересными игрушками, увлекательным мультфильмом, ну или вкусной едой. Важно держать связь с малышом, постоянно с ним разговаривайте, морально поддержите. Если Вы не уверенны в своих парикмахерских способностях, то лучше позвать на дом специалиста в этом деле.
7). После стрижки организуйте ребенку купание в теплой воде. Важно тщательно смыть водой все мелкие волоски, которые прилипли к его телу. Они могут сильно колоть нежную кожу малыша.
8). Стрижка на дому требует особых мер по дезинфекции. Не забудьте тщательно обработать инструменты. А если решили брить наголо, то и кожу головы. Воспользуйтесь средством «Мирамистин».
9). Желательно, чтобы вашего ребенка кто-то из близких усадил себе на колени, так будет спокойно и малышу и Вам.
10). Заранее подберите увлекательные мультики.
11). Рекомендуется использовать ножницы с закругленными концами.
12). Если Вы будете стричь ребенка сами, постарайтесь сделать это максимально быстро. Ведь ваше чадо долго не выдержит таких процедур.
13). Начинать стоит стричь с трудных мест и с особой осторожностью.
14). И помните, что ваше настроение тоже очень важная составляющая всего процесса, ведь оно передается и малышу. Будьте уверенны в себе и спокойны.
Итак, подведем итоги. Стричь волосы ребенку в год или нет, решать только Вам. Главное правило, если Вы решите сделать стрижку малышу – спокойствие и еще раз спокойствие. Удачи Вам.
Взгляните на эти два предложения. В чем разница между ними?
'Я подстригся.'
'Я постригся.'
«Я стригся» означает, что делаю это сам.
«Я постригся, значит, мне кто-то подстригает волосы (в данном случае это, вероятно, парикмахер).
Мы используем что-то, чтобы обозначить, что другой человек оказывает нам услугу.
Грамматика для этого довольно проста:
иметь + объект + причастие прошедшего времени
Давайте взглянем на еще несколько примеров:
'Мы не хотели готовить, поэтому нам доставили пиццу .«
» Я вымыл мою машину на том новом месте у вокзала ».
'Я починил мои часы .'
Мы также можем использовать «получить» вместо «иметь», и значение останется прежним. Приведенные выше предложения теперь становятся:
'Мы не хотели готовить, поэтому нам доставили пиццу '.
«Я помыл свою машину на новом месте у вокзала».
'Я починил свои часы .'
«Я починил часы» рассказывает нам о прошлом.
«Я собираюсь починить / починить мои часы» говорит нам о будущем.
«Going to» рассказывает нам об уже составленном плане на будущее.
Мы используем слово «воля» для того, что только что было решено:
Я только что заметил, какой у меня грязный костюм. Я скоро его уберу.
Представьте, что вам понравилась новая стрижка вашего друга; вы можете спросить ее:
'Где ты стригся / стригся?'
Может быть, вы только что переехали в новый город и решили, что пора сделать стрижку, спросите:
'Где я могу подстричься?'
Вы хотите знать, была ли отремонтирована машина вашего друга
.Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока на Hair . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Я никогда не знаю, что мне делать с волосами. Иногда я хочу, чтобы это было долго, иногда я хочу все это отрезать.Мои волосы немного неуправляемы. Он никогда не делает то, что я хочу. Он очень толстый. Когда он длинный и у меня много секущихся кончиков, мне нужно идти в парикмахерскую для стрижки. Еще у меня перхоть, что немного смущает, когда я ношу темные свитера. У меня не часто бывает день с плохими волосами. Обычно это происходит только тогда, когда мне нужно встретиться с кем-то важным. Волосы у меня торчат повсюду. Я ненавижу это. Я всегда думаю, что все смотрят на меня или на мои непослушные волосы. Я часто задаюсь вопросом, что было бы, если бы у нас не было волос - если бы мы все были лысыми.Мы могли сэкономить много денег на шампунях и кондиционерах. |
Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.
Никогда не знаю _______________________ с моими волосами. Иногда я хочу долго, иногда хочу _______________________. Мои волосы немного неуправляемы.Он никогда не делает то, что _______________________. Он очень толстый. Когда он длинный и у меня _______________________ секутся кончики, так что мне нужно идти в парикмахерскую для стрижки. У меня также есть перхоть, которая _______________________ неприятно, когда я ношу темные свитера. У меня не часто бывает _______________________. Обычно это происходит только тогда, когда мне нужно встретиться с кем-то важным. Мои волосы прилипают _______________________ к месту. Я ненавижу это. Я всегда думаю, что все смотрят на меня или на мои непослушные волосы.Я часто задаюсь вопросом, _______________________ как если бы у нас не было волос - если бы мы _______________________. Мы могли _______________________ денег на шампуни и кондиционеры.
Я vener знаю, что делать с моими волосами. Иногда я хочу, чтобы это было долго, иногда я хочу все это отрезать. Мои волосы от до , неуправляемые. Он никогда не делает то, что я хочу. Это очень cihkt . Когда он длинный и у меня много кончиков istpl , поэтому мне нужно идти в парикмахерскую за mtri .Еще у меня есть ufrndadf , что немного смущает, когда я ношу темные свитера. У меня не часто бывает день с плохими волосами. Обычно это происходит только тогда, когда мне нужно встретиться с кем-то важным. Мои волосы csktsi из acpel . Я ненавижу это. Я всегда думаю, что все смотрят на меня или на мои непослушные волосы. Я часто задаюсь вопросом, что было бы, если бы у нас не было волос - если бы все мы были фунтов в день . Мы могли сэкономить много денег на ophmsaos и кондиционерах.
какие волосы мне делать никогда не знаю мой . Иногда я хочу, чтобы он был длинным, иногда хочу отрезать все от него . Мои волосы немного неуправляемы. Он никогда не делает то, что я хочу. Он очень толстый. Когда это длинные лотов, расколотые и имеющие концы, я , поэтому мне нужно идти в парикмахерскую для стрижки. У меня также есть перхоть, которая составляет , когда я немного ношу смущающие темные свитера . У меня дневные волосы плохие, а у меня часто нет .Обычно это происходит только тогда, когда мне нужно встретиться с кем-то важным. торчит волосы Мое место поверх всех . Я ненавижу это. Я всегда думаю, что все смотрят на меня или на мои непослушные волосы. это то, что мне часто интересно, было бы , если бы у нас не было волос - если бы мы все были лысыми. лотов позволяют сэкономить денег на шампунях и кондиционерах.
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о волосах. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
| СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | |
В.1.
|
|
|
| |
Q.2.
|
|
|
| |
Q.3.
|
|
|
| |
В.4.
|
|
|
| |
Q.5.
|
|
|
| |
Напишите о волосах за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о волосах. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о волосах. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. ПОСТЕР ДЛЯ ВОЛОС Сделайте плакат о волосах. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.
5. МОЙ УРОК ВОЛОС: Сделайте свой собственный урок английского языка для волос. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.
6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о волосах.Поделитесь своими выводами с классом.
Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.
Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока по Haircuts . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:
Интересно, сколько раз в нашей жизни мы стриглись. Сотни. Также было бы интересно узнать, сколько у нас разных причесок.Я знаю, что стиль, который у меня был, когда я был моложе, сегодня выглядел бы глупо. Мне очень нравятся стрижки. Интересно сидеть в парикмахерском кресле и смотреть, как стилист что-то делает. Я часто думаю, что хорошая стрижка - это искусство, а парикмахер - это художник. У меня было несколько неудачных стрижек - обычно, когда они слишком сильно срезались. Мне нужна длинная челка, потому что у меня лицо странной формы. Больше всего мне нравится в стрижках поболтать с парикмахером. Он или она обычно может говорить обо всем и обо всем.Еще мне нравится запах всего, когда я сижу в кресле. |
Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.
_______________________ много раз в жизни мы стриглись. Сотни. Также было бы интересно _______________________ много разных причесок у нас есть.Я знаю стили, которые у меня были, когда я был моложе _______________________ сегодня. Мне очень нравятся стрижки. Интересно _______________________ кресло парикмахера и смотреть, как стилист делает что-то. _______________________ хорошая стрижка _______________________ и парикмахер художник. У меня было несколько неудачных стрижек - обычно, когда они стригут _______________________. Мне нужен _______________________, потому что мое лицо странной формы. Больше всего мне нравится в стрижках _______________________ к парикмахеру.Он или она обычно может говорить обо всем и обо всем. Я также _______________________ всего, когда сижу в кресле.
Интересно, сколько itesm мы стриглись в нашей жизни. Сотни. Также было бы интересно узнать, сколько у нас разных leahysistr . Я знаю, что стили, которые у меня были, когда я был моложе, сегодня выглядели бы lilsy . Мне очень нравятся стрижки. Интересно сидеть в парикмахерском кресле и наблюдать, как работает issltyt .Я часто думаю, что хорошая стрижка - это искусство, а парикмахерская - это рция . У меня было несколько стрижек srssitouda - обычно, когда они слишком сильно срезаются. Мне нужен длинный nrfige , потому что мое лицо имеет форму gernast . Больше всего мне нравится в стрижках поболтать с парикмахером. Он или она обычно может говорить обо всем и обо всем. Мне также нравится esmll всего, когда я нахожусь в кресле stgtiin .
Интересно, что стрижек у нас были в разы больше, чем в нашей жизни.Сотни. be to Это также интересно знать , сколько разных причесок у нас есть. Я знаю, что стиль, который у меня был, когда я был моложе, сегодня выглядел бы глупо. Мне очень нравятся стрижки. Парикмахер сидит интересно Это кресло и смотрит, как стилист делает что-то. Я часто думаю, что парикмахер и искусство как стрижка хорошо - это художник. У меня неудачных стрижек были у - обычно, когда они слишком сильно срезаются. нужно смотреть в лицо, потому что длинная бахрома странной формы.Лучшее, что мне нравится в стрижках, - это парикмахер , который разговаривает с . Он или она обычно может говорить обо всем и обо всем. Еще мне нравится запах , когда все в кресле сидя, я - .
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ А (Не показывайте их ученику Б) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A) | |
1. | ________________________________________________________ |
2. | ________________________________________________________ |
3. | ________________________________________________________ |
4. | ________________________________________________________ |
5. | ________________________________________________________ |
6. | ________________________________________________________ |
Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о стрижках.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.
Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.
| СТУДЕНТ 1 _____________ | СТУДЕНТ 2 _____________ | СТУДЕНТ 3 _____________ | |
В.1.
|
|
|
| |
Q.2.
|
|
|
| |
Q.3.
|
|
|
| |
В.4.
|
|
|
| |
Q.5.
|
|
|
| |
Напишите о стрижках за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.
2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о стрижках. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.
3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о стрижках. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.
4. Постер с прическами Сделайте плакат о стрижках. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.
5. МОЙ УРОК ПО СТРИЖКАМ: Сделайте свой собственный урок английского языка по стрижкам. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.
6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о стрижках.Поделитесь своими выводами с классом.
Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.
Всем нашим учителям: сейчас многие языковые школы и другие учебные заведения закрываются из-за ситуации с коронавирусом . Пожалуйста, помните, что у нас есть Студенческий сайт.
Этот интерактивный сайт позволит вашим ученикам продолжить учебу более независимо.
Посетите наш студенческий сайт сегодня.
Уровень ниже среднего >> Рабочие листы по грамматике >> Упражнение по заполнению пробелов, в котором учащиеся должны выбирать между настоящим совершенным и простым прошедшим.
1. «Это мой дом». - Как долго вы ЖИЛИ здесь? «Я ЖИВУ здесь с 1997 года».
2. Он ЖИЛ в Лондоне два года, а потом ПОЕХАЛ в Эдинбург.
3. Когда я ушел из школы, я подстригся и с тех пор СТРИЖУ коротко.
4. Шекспир НАПИСАЛ много пьес.
5. Мой брат НАПИСАЛ несколько пьес. Он только что закончил свой последний.
6. Я не видел его три года.Интересно, где он?
7. Он не курил две недели. Он пытается отказаться от этого.
8. Шопен сочинял некоторые из своих произведений на Майорке.
9. 'Когда ОН ПРИБЫЛ?' «Он приехал в 2 часа дня».
10. Я ЧИТАЛ его книги, когда учился в школе. Я НАСЛАЖДАЛСЯ ими очень.
11. Я не могу выйти на улицу, потому что я еще НЕ ЗАКОНЧИЛ свою работу.
12. «Я НИКОГДА НЕ пил виски». «Ну, теперь выпей!»
13.Вот твоя обувь. Я ПРОСТО УБИРАЛ их.
14. Я ВЫЕХАЛА из дома в 8.00. и ДОБРАЛСЯ сюда в 12.00.
15. Я встретил его в июне прошлого года.
16. ВЫ ВИДЕЛИ ЛУНУ прошлой ночью?
17. Актеры ПРИБЫЛИ вчера и НАЧИЛИ репетицию сегодня утром.
18. Сервантес НАПИСАЛ «Дон Кихота».
19. В прошлом году он сломал ногу во время катания на лыжах.
20. ВЫ БЫЛИ здесь раньше?
Да, в прошлом году я отдыхал здесь.
ВЫ хорошо провели время?
Нет, дождь никогда не прекращался.
.1. Он жил (жить) в Лондоне в течение двух лет, а затем отправился (поехать) в Эдинбург.
2. Вы носили (носили) длинные волосы, когда учились в школе?
Да, мама настаивала на (настаивает).
3. Но когда я бросил (бросил) школу, я постриг (подстриг) свои волосы и с тех пор стал их коротко носить (носить).
4. Шекспир написал (написать) много пьес.5. Мой брат написал (написать) несколько пьес. Он только что закончил (только / закончил) свою вторую трагедию.
6. На прошлой неделе я пролетел (пролетел) над Лох-Нессом.
Вы видели (вы / видите) Лох-Несское чудовище?
7. Я не видел (не вижу) его уже три года. Интересно, где он?
8. Он не курил (не курил) две недели.Он пытается отказаться от этого.
9. Шопен написал (сочинил) часть своей музыки на Майорке.
10. Когда прибыл (прибыл)?
He прибыл (прибыл) в 2.00.
11. Вы заперли (вы / заперли) дверь перед тем, как выйти из дома?
12. Я читал (читал) его книги, когда учился в школе. Мне понравилось (наслаждаюсь) ими очень.
13. Я не могу выйти, потому что не закончил (не закончил) свою работу.
14. Я никогда не пил (никогда / не пью) виски.
15. Я написал (написать) письмо, но не могу найти штамп.
16. Часы отстают.
Это не медленно, это остановило (стоп).
17. Вот ваша обувь; Я только что убрал (просто / почистил) их.