Когда можно стричь ребенку волосы


Первая стрижка ребенка: можно ли до года срезать волосы?

С детскими волосами связано множество примет и суеверий. И несмотря на то что на дворе XIX век, многие продолжают верить, что именно волосы являются связующим звеном между ребенком и космосом, высшими силами, а потому первую стрижку ребенка откладывают до достижения им возраста 1 года. Насколько обоснованы такие утверждения, вы узнаете из этой статьи.

Народные традиции

Волосы у детей начинают расти еще задолго до их рождения, в период внутриутробного развития. В зависимости от того, какую генетическую программу имеет плод, растут они быстрее или медленнее, имеют светлый или темный цвет. Поэтому новорожденные так непохожи друг на друга – есть лысые и обладатели солидных причесок, есть блондины и брюнеты. Но вне зависимости от того, с какими волосами родилось чадо, однажды родителей посещает резонный вопрос – а когда можно стричь ребенку волосы?

Бытует мнение, что стричь до года ребенка нельзя. И это довольно ощутимо беспокоит родителей, чьи малыши появились на свет с длинными локонами. Уже к 3-4 месяцам волосы начинают торчать во все стороны, голова ребенка потеет, волосики мешают ему, а если на дворе жаркое лето, то на голове регулярно образуется потница. Если к тому же у ребенка облысел затылок (явление нормальное и не имеющее к рахиту никакого отношения), то выглядит чадо и вовсе ужасающе, малыш похож на растрепанного воробья с торчащими в разные стороны перышками и производит весьма жалобное впечатление.

И рады бы родители сделать малышу короткую и аккуратную стрижку, но их со всех сторон предостерегают родственники, знакомые, друзья, представители старшего поколения, советчики из интернета: стричь малыша до года нельзя.

Истоки этой информации происходят из далекого прошлого. Издавна волосы наделялись мистическими свойствами.

Считалось, что они были хранилищем опыта, сил, знаний человека, они обеспечивали ему тонкую связь с высшими силами, Богом. Первые детские волосы вообще наделялись волшебным действием и из них делали обереги для ребенка и его мамы. А потому вопрос, что делать с волосами после обрезания, даже не поднимался – хранили как зеницу ока.

Первые волосы ребенка считались самыми целительными для него самого. Считалось, что они могли привлечь удачу в его жизнь и вылечить его, если наступит болезнь. Для оберегов волосы связывали жгутиком, заплетали в косичку и прятали в медальон, который вешали ребенку на шею. Матери Грузии, Армении первые младенческие локоны укладывали в книгу – выбирали для этого том потолще и хранили волосы между страниц, полагая, что это поможет чаду стать умным.

Некоторые первые детские волосы сжигали или закапывали в тайном месте, чтобы их не могли использовать злые колдуны для своих ритуалов и птицы для строительства гнезд. Если родители хотели, чтобы ребенок стал богат, волосы закапывали в муравейник в лесу.

Что касается стрижки, так детей стричь было не принято в течение первых лет. Мальчиков стригли после 2-3 лет, девочек вообще не стригли, чтобы к замужеству у девушки были длинные косы.

Исследователи этнических традиций утверждают, что причиной такого трепетного отношения к первым детским волосам служила высокая детская смертность в силу неразвитой медицины. Будучи не в силах противостоять бактериям, вирусам и другим опасностям, мамы старались не привыкать к ребенку в течение первого года его жизни. А потому говорили, что малыш, пришедший в этот мир, лишь присматривается к нему и семье, и в любой момент может принять решение о том, чтобы покинуть его – это его право.

Именно первый год считался критическим. Постричь ребенка – значит принять его, сделать полноценным членом семьи, и делать это было принято только после года.

Постепенно утверждения о вреде стрижки до года обрастали разными приметами. Поэтому сегодня можно услышать такие объяснения этому запрету.

  • Если срезать ребенку волосы до года, он будет плохо говорить. Считалось, что усечение волос в ментальном смысле укорачивало язык и память.

  • Стрижка до года может сильно испугать чадо. Этот испуг способен деформировать личность в целом – ребенок вырастет трусливым, малодушным.

  • Отрезание волос до года может привести к тому, что ребенок всю жизнь будет испытывать сильные материальные затруднения, его буквально замучает нужда, бедность.

Первую стрижку ребенка – мальчика на Руси проводили исключительно в Чистый четверг, за несколько дней до Пасхи.

При обряде присутствовала бабка-повитуха, которая принимала роды 3 года назад (стригли именно в 3-летнем возрасте). Также приглашали крестных родителей малыша. Право срезать первый локон имел старший мужчина в семье или крестный отец. Сначала на голове выстригали крест – считалось, что это поможет после стрижки оградить ребенка от воздействия темных сил и недобрых людей. Волосы собирали и перетягивали нитью. Хранили их до совершеннолетия.

Взрослому юноше снова отрезали прядь и перемешивали ее с младенческими волосами. Именно так делали обереги для мужчин, отправляющихся на поле брани, на службу.

Оптимальный возраст для первой стрижки

Если еще раз вспомнить, почему и ради чего были созданы приметы о детских волосах народов в древние времена, то становится совершенно очевидно, что сегодня, при развитой медицине и низкой младенческой смертности необходимости в соблюдении таких ритуалов нет.

Давайте посмотрим на детские волосы с научной точки зрения. Какими будут они у ребенка, зависит от генетики, а не от того, когда и как его постригли в первый раз.

Бритьем налысо, стрижкой исключительно после года и другими поверьями родители не смогут повысить густоту и качество волос у ребенка, который от рождения не обладает густой прической.

Первые волосы очень тонкие, со слабыми медулами, они больше напоминают пушок. Но уже после первого месяца, когда заканчивается период новорожденности, они начинают расти со скоростью примерно по сантиметру в месяц.

Отсюда вывод, что стричь ребенка нужно тогда, когда в этом появляется потребность у него и его родителей. Мешают волосы в два месяца – стригите. Мешают в полгода – смело делайте короткую прическу. Не напрягает пышная копна до года или полутора лет, нет опрелостей, готовка не потеет – не стригите вообще, если хочется любоваться длинными детскими локонами.

Понятно, что нужно здраво оценивать ситуацию – время года, климат в квартире, привычку тепло или легко одевать ребенка, чувствительность его кожи. Нужно обращать внимание, не мешают ли волосы ребенку, не лезут ли они в глазки.

Время первой стрижки родители определяют сами. И будет хорошо, если опираться в этом решении они будут не на суеверия и приметы, а на свой здравый смысл.

По поводу того, нужно ли обязательно обрить ребенка налысо, единого мнения не существует. Но тут достаточно сказать, что нет ни единого научного медицинского довода о том, что бритые наголо потом обладают более густыми волосами. Поэтому и этот вопрос родители должны решать сами. Нравятся лысые младенцы – брейте, не нравится – стригите сами или несите чадо в детскую парикмахерскую, где карапузу сделают модельную прическу.

Несмотря на то что таких заведений открылось много, именно первую стрижку рекомендуется делать все-таки дома, где обстановка малышу привычна. Ножницы выбирайте с закругленными кончиками, чтобы даже случайно не поранить малютку. Если малыш капризничает, попробуйте подстричь его во время сна.

Уход за волосами

Вне зависимости от того, в каком возрасте родители решили стричь сыночку или дочке волосики, нужно правильно ухаживать за первыми младенческими локонами. Это поможет избежать некоторых неудобств и трудностей.

Общие правила ухода за грудничковой головой таковы.

  • Не используйте детское мыло для мытья волос. Покупайте специальные младенческие шампуни с нейтральной кислотностью. Это поможет сохранять на волосяном стержне защитный липидный слой. Также не стоит мыть голову с моющими средствами чаще одного раза в неделю. Уничтожение защитного слоя чревато сухостью кожи и себореей, поскольку работа сальных желез нарушается.

  • Не используйте для ухода за волосами отвары трав. Несмотря на многочисленные советы и утверждения о том, что отвар ромашки или кора дуба укрепляют структуру детского волоса, медикам удалось установить лишь одну связь – между отварами и детской аллергией. На рост волос и густоту их отвары же вообще никак не влияют.

  • Не расчесывайте мокрые волосы грудничку. Подождите, пока они высохнут. Для сушки не пользуйтесь феном. Причесывайте чадо расческой детской, с тупыми зубчиками, чтобы не повредить и не поранить кожу головы.

  • При наличии спутанного клубочка волоса (так называемого колтуна), не пытайтесь его распутать, смело берите ножницы и аккуратно выстригайте его.

При обнаружении на головке малыша себорейных корочек, высыпаний, гнойничков, при массированном выпадении волос (лезут клоками), обязательно следует проконсультироваться с педиатром – возможны самые разные проблемы, решение которых находится в компетенции медицинских работников.

Мнение специалистов

​​​​​​Стричь или не стричь, брить или делать стрижку – это вопросы, в которых даже в рамках одной семьи порой бывает трудно достичь согласия. Если же исходить из принципов пользы для ребенка, то стрижка ни в каком возрасте (ни до года, ни потом), по мнению педиатров и трихологов, не вредит малышам. Ни хуже, ни лучше от нее волосы не станут.

С этим мнением согласен и известный педиатр и телеведущий Евгений Комаровский, который утверждает, что проблема младенческих стрижек родителями, бабушками и дедушками очень преувеличивается. На самом деле никакой проблемы не существует – волосы можно и нужно стричь тогда и столько раз, когда и сколько это нужно родителям малыша.

Что делать с волосами, которые отстригли у младенца, вам тоже ни один доктор не подскажет. Медицина не обнаружила связи между ними и тем, каким будет состояние здоровья человека, его благосостояние и успешность.

Способ утилизации (равно как и хранения) младенческих прядей, состриженных с головки малыша, практического значения не имеет.

О том, когда стричь ребенка первый раз и как, смотрите в следующем видео.

Когда первый раз стричь ребенка: первая стрижка, предания, советы

В вашем доме произошло чудо – у вас появился малыш. И вы слышите уже первые, самые важные вопросы: какой у него рост, какой вес… И, наконец, какие у него волосы? Это очень важно! У одного – еле-еле заметные белесые пушинки, у другого – черные и довольно длинные пряди. Что делать, как со всем этим быть дальше — вопрос не праздный, порой – сакральный. И его надо решить…

Предание

Вы можете считать себя атеистом, циником, кем бы то ни было еще, но отмахнуться от того, что «летает» в воздухе и вам будет не просто. Веками, начиная с языческих времен, на Руси не полагалось стричь младенца до года. Теперь, когда доказаны причины сего (высокая смертность младенцев), мы все же прислушиваемся к этому преданию. А вдруг… а вдруг есть и еще какая-то причина? Просто мы сейчас ее не знаем, а узнаем после.

У всех народов в былые времена первой стрижке уделяли огромное значение. Это всегда был обряд. Первые младенческие «кудри» не выбрасывались, ибо таили в себе силу. О них вспоминали во время болезни, при различных бедствиях. На Руси малышей стригли ровно в год: ни позже, ни раньше. А вот в мусульманских странах стригли ребенка после рождения уже на седьмой день. Помазанникам Божиим стрижка вовсе не полагалась.

Что говорит о первой стрижке современная наука

Как И. Кант разрушил пять доказательств бытия Божия и вместо них сотворил свое шестое доказательство, так и современная наука, посмеиваясь над «темнотой» наших предков, утверждает частично их правоту.

Конечно, стричь до года можно! Но делать это нужно аккуратно. И наука права. Поступать надо рассудительно. Организм новорожденного еще не сформирован, он только учится еще жить в окружающем его мире. Это касается каждой клеточки его организма, каждого органа.

Это же касается и волос. Главное – не навредить. Очень легко в этом возрасте повредить волосяную луковицу. Помимо этого, первая стрижка – это стресс для малыша. А в этом возрасте его от стрессов лучше поберечь. Вот и будем рассуждать.

Для чего нужна первая стрижка

К первой стрижке стоит прибегать тогда, когда обойтись без нее нельзя. Если у вашего малыша реденькие волосы, которые ему не причиняют никакого беспокойства, вы вполне можете обойтись без стрижки действительно до года. Волосы младенца способны сами обновляться: вытерлись на затылке – вырастают новые. Необходима же стрижка, если волосы растут быстро, падают на глаза. Если от них появляется потница и корочка на затылке. Выручит стрижка и тогда, когда на головке малыша волосы свалялись и вычесать их сложно. В этом случае отбрасываем все сомнения и стрижем!

Главное, соблюдать определенные правила, подходить к этому делу ответственно. И постараться, все же, не стричь новорожденного до 40 дней. Это предупреждение педиатров.

Первая стрижка

После 40 дней наступает период времени, когда можно подстричь ребенка в первый раз. В первый раз не стоит стричь малыша полностью. Достаточно подстричь челку и срезать несколько прядей на затылке. И сделать это лучше в домашних условиях. К мастеру свое чадо вы поведете после.

А сейчас вам понадобятся лишь детская расческа, ножницы с тупыми концами, вода, чтобы смочить волосы, и любящие мамины руки. А еще вам потребуется поддержка близких. Малыш – не кукла, он живой, ему стрижка может не понравиться. И не понравиться крепко! 

После первой стрижки уделите внимание уходу за волосами.

Волосы должны быть здоровыми

Существуют две крайности – стрижка под машинку и отращивание кос у девочек, а порой и у мальчиков. Как первое не полезно, так и второе. Красивых, густых волос таким образом не вырастишь.

  1. Машинка может повредить волосяную луковицу, да и малышу она удовольствия не доставит. Густых же волос если нет изначально, то не будет и впредь.
  2. Косы до 4 лет тоже вредны. Резинки способны повредить волос. Могут даже появиться проплешины, с которыми сложно будет справиться. Раньше, если девочкам локоны не стригли, то их и не заплетали, оставляли распущенными. Тогда вреда нет.

Еще до появления на этот свет ваш малыш был наделен такими волосами, какие смогли ему передать вы и природа. Они могут быть густыми, толстыми, а могут быть и тонкими. Этого уже не изменишь. Но ведь и тонкие волосы – это красиво! Красиво, когда они здоровые. И позаботиться вам нужно именно об их здоровье.

Один раз в неделю вы моете малышу голову. Моете ее детским мылом. За час до этого смажьте голову вазелиновым или детским маслом, чтобы без вреда убрать с кожи корочку. Подсушив волосы, их нужно расчесать (во всех направлениях). Расчесывание будет способствовать их укреплению. Использовать лучше гребешок из натурального материала. Делать это нужно аккуратно, с нежностью. Укрепляются волосы малыша, укрепляется и ваша связь с ребенком. Берегите эти минуты!

 Стрижка в год – это не просто!

А вот когда вам исполнится год, можно подумать о парикмахерской. Да, сначала подумать. Конечно, ваш малыш особенный, но скандалец закатить может и особенный ребенок. Постарайтесь этого избежать. Приготовьте его к этому первому «выходу в свет» заблаговременно, до его персональной стрижки. Пусть он неоднократно посмотрит, как стригут его папу, маму, бабушку и т.д.

Выбирая парикмахерскую для своего малыша, постарайтесь найти детскую мастерскую – яркую, сказочную. Конечно, если это возможно. Захватите с собой и игрушки, и сладости, и свое хорошее настроение. Будете спокойны вы, будет спокоен и уверен ваш ребенок.

Если же дома есть свой мастер – замечательно! Пробудите свою фантазию. Пусть первая стрижка вашего чада будет для него праздником, а не пыткой. Закончить этот праздник можно вкусным угощением.

Вера, интуиция, ответственность

Вы сами выбираете, во что вам верить. Человек – свободное создание. Стричь до года, в год, не стричь вовсе – решать вам.

  1. Если вы верите в предания «старины глубокой» – будут первые состриженные локоны оберегом для вашего малыша.
  2. Если отрицаете предания – не будет вреда, если подстрижете его раньше.
  3. Если придерживаетесь лунного календаря – стригите на новой луне. И здесь не ошибетесь.

Каждому воздается по вере его, как говорил граф Толстой. И это – истина. Главное – не отворачиваться от ответственности, на нас возложенной. А ребенок – это очень ответственно. Семь раз прежде отмерьте. И потом никогда не сомневайтесь в том, что однажды избрали.

Когда первый раз стричь волосы ребенку: традиции православия, рекомендации

Самая глобальная проблема, возникающая у годовалых родителей, звучит так: когда можно стричь волосы ребенка в первый раз? На этот счет существует много суеверий, модных тенденций, мифов. Чтобы не навредить малышу, лучше придерживаться здравого смысла и рекомендаций специалистов.

Приметы

Бытует мнение, что лучшее время для стрижки, особенно для мальчика – полнолуние или растущая луна, после которого волосы, отрастая, становятся более густыми. С научной точки зрения на качество это не влияет. Коротко подстриженные волосы создают зрительный обман, поэтому, кажется, что они резко окрепли. Генетическая густота и количество волосяных фолликул после появления ребенка на свет не меняются, сколько не стриги волосы под ноль. Структура, цвет шевелюры закладывается уже к 3-му месяцу внутриутробной жизни.

Проблемы в первый год жизни

Проблемы стрижки с ребенком до года

Спорный момент возникает в связи с желанием родителей и родственников подстричь ребенка до года и касается качества покрова головы. Существует интересный факт, связанный с волосами младенца – центральный стержень (медула) в норме ответственен за способность волоса удерживать тепло, но у детей до 1 года свойство медулы пока не развито, а шевелюра не способна согревать голову. Но в отличие от взрослых, у которых четверть кровотока идет на кровообращение головного мозга и обогрев головы, дети характеризуются еще более активными процессами в этой части. Замерзнуть детской головке сложно. На этом фоне возникает большинство других проблем:

  • плохой рост;
  • выпадение волос;
  • тонкость и ломкость.

Проблемы с волосами могут быть связаны с внешними или внутренними факторами.

Внешние факторы

Младенец от рождения до полугода постоянно находится в положении лежа, эпизодически крутит головой, поэтому волосы на затылке истираются, из-за чего образуется лысина. Качество детских волос страдает от одного из ведущих факторов – хронического перегрева кожи головы; при этом наблюдается их истончение и ломкость. Особенно перегревание опасно для больного ребенка: высокая температура и покрытая голова вредят не только волосяному покрову, но и терморегуляции детского организма. Для улучшения состояния волос необходимо перестать травмировать их, сделать так, чтобы голова не потела.

Внутренние проблемы

Предмет пристального внимания родителей первого года ребенка – детские волосы – сигнализируют о развитии некоторых заболеваний, например, патологическое облысение сообщает об иммуноаллергических, дефицитных или психоневрологических состояниях. В таких случаях, «обнуление» или регулярная стрижка, а также мази и лосьоны для кожи головы не помогут красоте и здоровью ребенка. Какой курс оздоровления выбрать – точно знает педиатр.

При плохом качестве волос врач назначит минерально-витаминный комплекс, а при подозрении на патологические процессы – диагностику, определит схему лечения.

Когда стричь ребенка: суеверия

Традиция подстригать ребенка не раньше, чем ему исполнится годик, уходя корнями в старославянские обряды, имеет символическое значение. Обряд пострижения несет смысл духовно-физической гармонии. Мероприятие проводилось в ясный день до полудня, с прибаутками и угощением для всех родных и приглашенных. В доправославных традициях – обычай стричь ребенка, достигшего года жизни, символизировал возрастную инициацию. Это означало, что ребенок после года перестает быть младенцем, меняется его физическое тело, а стрижка завершает этап перехода из младенчества в детство. Состриженные локоны сохранялись и служили оберегом. Традиция также связана с другим историческим значением, когда детская смертность от тифа, передающегося со вшами, была высока. Обривая голову, угрозу смерти миновали.

Риски процедуры

Знания приумножились, родители стали менее суеверны, изменились правила и привычки. Стрижкой чаще всего ускоряют замену пушковых волос на более зрелые. У ребенка волосяной покров в течение года меняется трижды:

  • малыш рождается с пушком;
  • в течение года пушок скатывается, неравномерно распределяясь по голове;
  • к году на месте младенческого пушка вырастают более жесткие волосы – детские.

Первый раз стригут к 12-ти месяцам из практических соображений, поскольку отросшие волосы доставляют определенный дискомфорт при исследовании окружающей среды и раздражают кожу малыша. Но кардинальные изменения внешности в данном возрасте, когда детки осознанно смотрят на себя в зеркало, могут нанести психологическую травму. Мероприятие может быть опасным, если родные склоняются к бритью наголо. В виду того, что при бритье есть большой риск поранить ребенка, что в свою очередь увеличивает вероятность проникновения инфекции, врачи категорически не рекомендуют процедуру. Во-вторых, на месте повреждения может появиться рубец, где волос уже не вырастет.

Первая стрижка волос у ребенка

Рекомендации по стрижке и уходу за волосами ребенка

Для ускоренного приобретения нормальной шевелюры и решения эстетической задачи лучше проводить стрижку, а если вердикт о проведении процедуры состоялся – обязательны навыки или визит к специалисту. К сожалению, детские салоны с современным оборудованием, незнакомыми людьми пугают малыша, впервые посетившего заведение. А для родителей, несущих бремя расходов на ребенка, услуги не всегда доступны. Если кроха плохо чувствует себя в парикмахерской, есть возможность пригласить мастера на дом.

Как правильно первый раз стричь ребенка

Зная тонкости мастерства, возможно безопасно справиться с первой стрижкой самостоятельно:

  • До начала процедуры посадите ребенка на колени тому, кому он доверяет.
  • Для стрижки используйте безопасный инструмент – ножницы с тупыми, желательно закругленными концами (старайтесь, чтобы ребенок не видел их).
  • Перед сеансом намочите волосы ребенка при помощи распылителя или руками, поглаживая голову.
  • Отвлеките ребенка мультфильмом, сказкой или интересной игрушкой.
  • Расчесывайте деревянной расческой сверху вниз, зажимайте локоны между средним и указательным пальцами; аккуратным, быстрым движением стригите концы прядей.
  • Начинайте стрижку с самых заросших, проблемных зон – это основная часть процедуры.
  • Не используйте для детской стрижки взрослый триммер. Прибор имеет большой зазор между лезвиями, предназначенные для жестких, плотных волос. Ребенок может серьезно пострадать при застревании прядей в зазор и повреждении волосяных луковиц.
  • Используйте детскую машинку с керамическим покрытием, низким уровнем шума и нагрева.
  • Не проводите процедуру, когда ребенок не в настроении или болен.
  • После стрижки похвалите ребенка и сделайте комплимент.

Первую процедуру лучше проводить зимой, когда голова какое-то время находится в шапке, а при контакте с другими людьми и детьми изменения не будут видны. Вместо короткой стрижки или бритья предпочтительнее первый раз стричь челку, а в летний период обрезать пряди на шее, предотвратив высыпания и раздражение.

От особенностей покрова зависит дальнейшая частота стрижек. При медленной скорости волос процедуру рекомендуется проводить один раз в 3 месяца. Обратная ситуация приведет к тому, что объемная шевелюра затруднит уход и станет идеальной средой для развития болезнетворных бактерий, так как провоцирует перегрев, усиливает потоотделение.

Стричь или не стричь ребенка в год – решают только родители, учитывая его психотип и физиологические особенности. Нужно помнить, что бритье не оправдывает рисков и никак не влияет на количество и качество волос у ребенка, а некоторые проблемы качества волос зависят от родителей. Гораздо важнее здоровье и эмоциональное состояние ребенка, когда приходит время первой стрижки.

Поддержание красоты и здоровья волос

Ухаживая за детской шевелюрой, нужно исключить травматизацию и чрезмерную ее обработку. Правильный уход для поддержания их качества предусматривает:

  • Защиту от ультрафиолета.
  • Мытье теплой (не горячей) водой без мыла.
  • Умеренное расчесывание – перед сном.
  • Качественные моющие средства, предназначенные для детей.
  • Не тугие прически для девочек.

Уход за волосами новорожденного ребенка

Наука о трихологии доказывает, что волосы как все живое в природе естественным образом придерживаются цикличности. Одновременно они пребывают в различных фазах развития – старый волос выпадает под действием нового. Их смена происходит своевременно, само собой и не зависит от внешних манипуляций. Если поднять прядь более длинных волос, можно увидеть другие растущие разной длины. Это говорит о непрерывной смене покрова. Волосы, которые находятся в разных фазах развития, подстриженные в короткую стрижку, создают ощущение иллюзии густоты прически.

12 правил первой стрижки

Важные моменты домыслы и факты

Согласно традициям, которые соблюдаются уже не одно десятилетие, первая стрижка ребенка всегда проводится после исполнения ему одного года. Большинство родителей и сейчас придерживаются этих правил, проводя первую стрижку малышу в год.

[Скрыть]

Содержание

Общие сведения

С самой стрижкой связано множество суеверий. К тому же для многих она является торжественным событием. До годовалого возраста родители не трогают шевелюру малыша, предпочитая закалывать ее заколками или делать хвостики.

Но если рассматривать вопрос с медицинской точки, будет ли правильным подстригать ребенка при исполнении карапузу двенадцати месяцев? Педиатры по этому поводу имеют свое мнение и основано оно на физиологических особенностях развития карапуза.

Когда нужно проводить первую стрижку?

Если не брать в расчет суеверия и подходить к уходу за волосами карапуза с точки зрения науки, то необходимо обратить внимание на следующее:

  • Густота и состояние волос у малыша закладывается при слиянии яйцеклетки и сперматозоида на генетическом уровне, поэтому стрижки абсолютно не повлияют на количество волосяных луковиц, не уменьшив и не увеличив их. Также не скажутся они на густоте и плотности волос. То, что заложено природой, при помощи стрижки изменить не удастся;
  • После того как у малыша скатается волосяной пушок (происходит это в первый месяц после появления на свет) волосики начнут расти достаточно быстро, отрастая примерно на сантиметр в месяц, поэтому к годовалому возрасту стрижка уже будет просто необходима;
  • Если карапуз появляется на свет с густой и длинной шевелюрой, то первую стрижку можно выполнять уже в два месяца. На качестве волос процедура не отразится, зато позволит защитить нежную кожу головы от потницы, изъязвлений и дискомфорта, вызванного потением;
  • Детские парикмахеры советуют родителям не обстригать малыша под ноль. Из-за такого неправильного подхода возникнет не только сильное раздражение, но и повысится риск повреждения волосяных луковиц. Во время первой стрижки необходимо укоротить челку и подстричь непослушные локоны;
  • До наступления четырехлетнего возраста стрижки должны быть регулярными и достаточно короткими. Заколки и резинки использовать не следует, так как они приведут к ломкости волос и их значительному поредению;

Первая стрижка ребенка: Уход за волосами ребенка

Часто встречаются такие ситуации, когда густая шевелюра начинает редеть и заменяться легким пушком;

Чтобы волосы у малыша быстрее росли и были пышными и красивыми, в его рационе должны быть необходимые витамины и минералы. Кроме этого, их следует регулярно расчесывать расческой с деревянными зубчиками с закруглениями, также можно приобрести специальную детскую щетку для волос из мягкой щетины.

Расчесывать карапуза нужно каждый вечер перед тем, как положить его спать. Сначала волосы необходимо расчесывать в левую строну, затем в правую, далее, против их роста, а на последнем этапе уложить как обычно. Таким образом, можно улучшить кровообращение кожи головы, поспособствовав притоку кислорода и питательных веществ к волосяным луковицам.

Эти нюансы очень важны и их следует знать и принимать во внимание, чтобы волосы у ребенка были здоровыми и красивыми.

Домыслы и правдивые факты

Кроме примет, сопровождающих уход процедуры за волосами у малыша, существуют и мифы, которые якобы научно обоснованы.

Большинство родителей волнуются по поводу того, что если у крохи редкий и неравномерно растущий волосяной покров к году, то он и останется таким навсегда. Однако, на самом деле волосы у ребенка будут такими, какие заложены на генетическом уровне. Неравномерный рост шевелюры у грудничков связан с тем, что ребенок постоянно пребывает в лежачем положении и протирает некоторые места на волосяном покрове о подушку.

Многие мамочки уверены в том, что если подстричь ребенка в год под ноль, то можно простимулировать рост волос. Однако такой метод является опасным и агрессивным. Во время такой стрижки можно не только повредить нежные кожные покровы головы, но и испортить волосяные луковицы, которые пока не закрепились в слоях кожи либо еще не проросли.

Есть такие мамы, которые предпочитают не надевать на кроху головной убор на улице, мотивируя это тем, что волосяные луковицы якобы насыщаются кислородом. Однако это опасно, так как ребенок будет простужаться и рисковать получить тепловой удар. Кроме этого, подобная «терапия» абсолютно бесполезна и не ускорит рост шевелюры.

Часто от родителей можно услышать, что первая стрижка волос способствует росту более густой и плотной шевелюры. На самом деле это визуальный обман. Волосы просто кажутся более плотными и темными, а если карапуза постригли до полугода, то у него просто срезали пушок, который впоследствии заменили настоящие волоски.

Этого делать не стоит

Некоторые современные мамочки рекомендуют использовать специальные косметические средства роста волос, мотивируя это тем, что они необычайно эффективны ввиду того, что хорошо впитываются, так как кожные покровы ребенка тонкие и нежные. Однако результат их использования часто бывает противоположным. Из-за агрессивных составляющих подобной косметики возникают раздражения и химические ожоги на коже головы. Часто волосяные луковицы под их воздействием погибают и у карапуза появляются проплешины.

Взрослые должны принимать во внимание тот факт, что первую стрижку породят не для улучшения качества шевелюры у крохи, а для того, чтобы создать ему комфортные условия. Длинные волосы мешают ребенку, ухудшают зрение, снижают обзор и становятся причиной потения головы и появления потницы.

Как правильно подстричь ребенка первый раз?

Первую стрижку ребенка лучше проводить в домашних условиях, вызвав специалиста на дом. Однако если кроха очень любопытный и благожелательно настроен к незнакомцам, то можно подстричь его и в парикмахерской. Ребенку достаточно нескольких минут, чтобы утомить не только маму, но и мастера и это следует учитывать, собираясь проводить процедуру.

Стрижка является достаточно простой манипуляцией, но для этого необходимо взять во внимание некоторые нюансы:

  • Во время стрижки ребенок должен сидеть у мамы или папы на руках, а не сам на стульчике. Таким образом, можно избежать нервотрепки со стороны малыша и облегчить работу мастеру.
  • Лучше всего если процесс стрижки будет превращен в игру, и чем больше в ней будет героев, тем лучше.
  • Стрижка должна осуществляться безопасными ножницами с круглыми концами. Ребенку лучше не показывать инструмент, чтобы он не переживал и не беспокоился.
  • Волосы нужно смочить при помощи пульверизатора, причем побрызгать нужно всех присутствующих в комнате, тогда карапуз не будет бояться и воспримет это как должное.
  • Стричь необходимо начинать с самых труднодоступных участков. Если ребенок начнет капризничать, а мастер еще не завершил свою работу, продолжить ее можно будет после того, как малыш поспит.
  • Работать нужно расслабленно, аккуратно и быстро. Ребенок чувствует, как парикмахер волнуется и начинает волноваться сам. Если такое произойдет, то процедуру будет необходимо перенести на другой день.

После стрижки карапуза нужно искупать, чтобы прилипшие к телу волоски, не вызвали зуд и раздражение.

Куда девать волосы оставшиеся от стрижки?

Касательно состриженных волос существует множество ритуалов, которые использовали наши прабабушки, бабушки, да и современные мамочки их до сих пор применяют. Некоторые закапывают детские волосы в муравейник или на перекресте, остальные выбрасывают в реку или хранят как реликвию.

Также их можно собрать в мешочек или бумагу и выбросить. Помимо этого, существует методика сжигания локонов ребенка, ею пользуются самые опасливые родители. Они сжигают волосы и всматриваются в пламя, по которому якобы можно определить судьбу карапуза. Однако если отбросить магию, то на цвет и интенсивность пламени влияют химические составляющие волос и меню малыша, а не эфемерные силы.

Заключение

Первая стрижка ребенка собираясь в первый раз на процедуру не следует доверять суевериям, нужно думать о здоровье и комфорте малыша.

Красивые хвостики или слишком пышная шевелюра часто приводят к тому, что у крохи начинается раздражение и появляется потница. Поэтому, чтобы избежать всех этих проблем, не следует оттягивать стрижку до года, особенно, если есть необходимость в ее более раннем проведении.

Когда первый раз стричь ребенка: приметы, традиции и рекомендации

Многих родителей волнует, когда нужно первый раз стричь ребенка. Бытует мнение, что необходимо остричь малыша налысо в канун первого дня рождения. Мнения специалистов на этот счет разнятся. Одни утверждают, что после стрижки волосы ребенка становятся гуще, другие считают, что их качество никак не изменится. Первая стрижка для малыша зачастую имела не только практическое применение. На этот счет существовало множество примет и суеверий. Некоторые из них сохранились до наших дней и пользуются популярностью среди родителей.

Приметы были не только у православных народов, но и у мусульман. Для них вопрос о том, когда первый раз стричь ребенка, не стоял. По их обычаям, это была обязательная процедура, которая проводилась вскоре после появления ребенка на свет.

В любом случае только родителям решать, когда лучше стричь ребенка первый раз. Прежде чем определиться, стричь ребенка или нет, мамы и папы должны получить информацию об особенностях детских волосиков, а также ознакомиться с возможными рисками для малыша. Родители должны четко знать, как проводить процедуру, какие условия должны быть соблюдены, что нужно сделать, чтобы избежать травм и порезов во время стрижки ребенка.

Интересный факт о детских волосиках

Прежде чем постричь ребенка, родителям необходимо узнать о некоторых особенностях детских волос. Центральный стержень волоса способствует удержанию тепла. Однако у малышей, не достигших возраста одного года, эти свойства развиты не до конца, а это значит, что шевелюра не способна оказывать согревающее действие на поверхность головы.

Однако в отличие от взрослых людей, у которых четвертая часть кровотока идет на кровообращение головного мозга и обогрев головы, малыши характеризуются еще более активными процессами в этой части. Именно поэтому головка маленьких ребятишек не замерзает. Замерзнуть детской головке сложно. На этом фоне возможно появление других проблем, таких как тонкость, ломкость, а также сильное выпадение волосиков малыша.

Родителям нужно помнить, что волосяной покров малыша в первый год жизни меняется три раза без какого-либо постороннего вмешательства. Новорожденный младенец рождается с пушком, который постепенно скатывается, равномерно распределяясь по всей поверхности головы. Ближе к годовалому возрасту младенческий пушок полностью заменяется детскими волосами, текстура которых более жесткая.

Для чего нужна первая стрижка?

Важно не только знать, когда можно стричь волосы первый раз ребенку, но и понимать, для чего необходима стрижка. Если у младенца редкие волосы, которые никаким образом не мешают ребенку в процессе жизнедеятельности, необходимости в стрижке нет.

В течение первого года жизни шевелюра ребенка не раз обновляется. Большую часть времени в первый год жизни малыш находится в горизонтальном положении. Ребенок переваливается с боку на бок, с живота на спину. Это приводит к тому, что волосы на голове вытираются. Возможно даже появление залысин.

К стрижке стоит прибегнуть только в том случае, если волосы доставляют малышу дискомфорт: лезут в глаза, сваливаются в комочки, которые очень сложно расчесать, или становятся причиной появления потницы и корочки.

Приметы

Существует очень много примет относительно наиболее подходящего времени для стрижки ребенка. В древности существовала примета насчет того, когда стричь волосы ребенку в первый раз, какое время суток наиболее подходит для проведения процедуры. Считалось, что лучшим временем для обновления детской прически будет полнолуние или растущая луна. Бытует мнение, что если постричь ребенка в один из этих периодов, новые волосики малыша будут более густыми. Примета сохранилась до наших времен.

Научного обоснования эта теория не имеет. Ученые-трихологи утверждают, что качество волос после стрижки не меняется. На самом деле коротко подстриженные волосы создают зрительный обман. Именно поэтому кажется, что шевелюра малыша стала гуще. Генетическая густота и количество волосяных фолликулов после появления ребенка на свет не меняются. Основные характеристики волос, а именно их структура, оттенок закладываются на третьем месяце внутриутробного развития.

Суеверия

Суеверия относительно того, когда первый раз стричь ребенка, уходят корнями в старославянские обряды, имеют символическое значение. В то время процедура проводилась не с целью улучшения состояния детской шевелюры, а для установления духовно-физической гармонии. Процедуру выполняли только в определенное время и с соблюдением некоторых нюансов.

Стрижку малыша осуществляли только в ясный день до наступления двенадцати часов. Процедура сопровождалась прибаутками, а всем гостям раздавались угощения.

В доправославных традициях стрижка малыша имела свое значение. Проведение процедуры означало, что ребенок перестает быть младенцем, берет начало новый этап жизни ребенка — детство. Состриженные локоны сохранялись и служили в качестве оберега от сглаза и бед.

Кроме того, вопрос о стрижке детской шевелюры был актуален во времена, когда наблюдалась высокая детская смертность от тифа, передаваемого со вшами. Стрижка волос в то время значительно снижала риск заражения серьезным заболеванием.

Суеверия мусульман

Мало кто из представителей мусульманских народов задавался вопросом о том, во сколько стригут детей первый раз. В таких семьях издавна существует традиция обривать малышей налысо уже на седьмой день после рождения. Эта процедура считалась символом очищения. Волосики после стрижки было принято взвешивать. Столько же по весу денег раздавали нуждающимся людям. А сами волосики закапывали глубоко в земле.

Риски процедуры

В каком возрасте стригут ребенка первый раз большинство родителей? Ближе к году многие мамы и папы решают привнести изменения в прическу малыша. Процедура проводится из практических соображений. Отросшие волосики доставляют ребенку значительный дискомфорт во время игр. Кроме того, густая шевелюра зачастую провоцирует возникновение раздражений и покраснений.

Опасность представляет бритье наголо. Во время проведения процедуры возрастает риск поранить или травмировать кожные покровы головы ребенка, что в свою очередь увеличивает вероятность проникновения инфекции. Рубец, полученный в результате воздействия машинки, может остаться на всю жизнь. Кроме того, родители должны помнить, что малыши осознанно воспринимают свое отражение в зеркале. Именно поэтому новый образ может нанести ребенку психологическую травму.

Рекомендации по стрижке и уходу за волосами ребенка

Очень многих мам и пап волнует не только то, когда первый раз стричь ребенка, но и то, как провести процедуру без вреда для крохи. Если родители все-таки решили постричь малыша, необходимо соблюсти несколько важных условий. Категорически не рекомендуется стричь ребенка, если у родителей нет соответствующих навыков. Лучше обратиться к опытному специалисту. Даже в маленьких городах можно найти парикмахеров, делающих стрижки совсем маленьким клиентам. Если малыш пугается незнакомой обстановки, можно пригласить мастера на дом.

Если принято решение о проведении процедуры самостоятельно, необходимо учесть несколько важных условий. Во время проведения процедуры нужно делать так, чтобы ребенок не обращал внимания на инструмент. В противном случае у него может возникнуть испуг, и он начнет капризничать. Не стоит проводить процедуру, если малыш находится не в настроении. Отложить стрижку нужно и в случае болезни.

Перед тем как начать стричь, волосики малыша необходимо слегка намочить водой. Для этого можно использовать распылитель. Во время проведения процедуры можно отвлечь ребенка мультфильмом или игрушкой, которая нравится малышу. Можно попросить знакомого человека, которому ребенок доверяет, поиграть с малышом, прочитать ему стихотворения или завлечь интересной книгой. Для расчесывания рекомендуется использовать деревянную расческу. Волосики необходимо придерживать. Начинать стрижку нужно с наиболее заросших областей.

Какие инструменты использовать?

Стричь ребенка должен человек, которому малыш доверяет. Ножницы должны иметь тупые концы. Лучше всего, если они будут закруглены. Для стрижки ребенка можно использовать только специальную детскую машинку с керамическим покрытием, низким уровнем шума и нагрева. Не нужно использовать во время процедуры взрослые триммеры, поскольку инструменты имеют большие расстояния между лезвиями. В противном случае можно повредить волосяные луковицы малыша и кожные покровы головы.

Когда лучше стричь первый раз новорожденного ребенка?

Очень важно выбрать наиболее подходящий момент для проведения процедуры. Если встает вопрос о том, когда лучше стричь ребенка в первый раз, необходимо отдать предпочтение зимнему времени года. Голова малыша какое-то время находится в шапке, факторы окружающей среды не воздействуют на поверхность кожи. В летнее время года лучше немного обрезать пряди на шее и подстричь челку. Эти меры предотвратят возникновение высыпаний, раздражений и покраснений.

Дата следующей стрижки зависит от скорости роста волос и от особенностей кожного покрова головы. Если шевелюра растет медленно, повторную процедуру рекомендуются проводить не ранее чем через три месяца. Если волосики малыша растут быстро, очередную стрижку нужно проводить раньше.

Как поддерживать красоту и здоровье детских волос?

Чтобы поддерживать хорошее состояние волос, необходимо вести должный уход за шевелюрой малыша. Для этого нужно обеспечить полноценную защиту от ультрафиолетовых лучей, а также использовать для ухода только качественную косметику для детей, подходящую по возрасту. Мыть волосики малыша рекомендуется простой водой без мыла и подобных моющих средств. Необходимо ежедневно перед сном проводить расчесывание. Для этого лучше использовать специальные щетки и расчески для детских волосиков. Ни в коем случае нельзя делать маленьким девочкам тугие прически. Это не только негативно скажется на качестве шевелюры, но и может спровоцировать появление головной боли.

Вместо заключения

Единого мнения о том, когда можно стричь ребенка в первый раз, нет. Все индивидуально. Учитываются состояние волос крохи, густота шевелюры. Окончательное решение о том, когда первый раз стричь ребенка, принимают родители малыша, учитывая особенности детского организма, его психотип, состояние волос. Очень важно, чтобы во время процедуры малыш пребывал в хорошем настроении. В противном случае можно травмировать кроху.

Нужно помнить о том, что стрижка не влияет на качество шевелюры и на количество волосиков. Если было принято решение о проведении процедуры, необходимо учитывать простые, но очень важные правила.

Не рекомендуется остригать малыша наголо. Процедура носит травматический характер. Кроме того, новый образ может шокировать маленького ребенка и даже напугать его.

Когда и как нужно стричь младенца?

Первая стрижка ребенка — очень трогательный и волнительный момент. Когда нужно стричь дитя, и необходимо ли это? Способны ли стрижка и бритье головы младенца сделать его волосы гуще, а также спровоцировать их быстрый рост?

Научный подход

В толще нашей кожи располагаются специальные мешочки — фолликулы — в которых находятся корни волосков. Именно отсюда начинается их рост. Количество и локализация фолликул зависит от наследственных факторов и закладывается в период внутриутробного развития.

  1. Количество фолликул, из которых у дитя растут волосы, не может увеличиться, однако их число может сократиться, если мешочки будут механически повреждены (например, при неаккуратном бритье) или на их исчезновение повлияет состояние здоровья ребенка.
  2. Рост волоса обусловлен активным делением клеток у корня, то есть в глубине кожи. Поэтому стрижка никак не может повлиять на скорость роста волос у грудничка.
  3. Стрижка или бритье не влияют на качество волос. Считается, что если сбрить пушок с головы грудничка, после этого он сменится нормальным жестким волосяным покровом. На самом деле пушок сам по себе постепенно заменяется на привычные нам волосы, а удаление мягкого покрова с головы просто делает этот процесс наглядней и заметней.

Мнения

Споры по поводу стрижки волос, пожалуй, не утихнут никогда. Противоборствующие стороны имеют массу аргументов, в основном основанных на слухах, традициях и суевериях.

  1. Старшее поколение верит, что если как можно скорей обрить новорожденного, волосяной покров ребенка обязательно будет густым и крепким.
  2. Традиция остригать первый раз голову дитя в год и позже восходит к старому обряду. Считалось, что до этого срока делать что-то с волосами крохи нельзя, поскольку это грозит малышу до года проблемами со здоровьем, которые будут сопутствовать ему всю жизнь.
  3. Родители, дети которых не могут похвастаться хоть какими-нибудь локонами даже после года, с помощью бритья головы малыша надеются стимулировать рост волос.

Но, как мы знаем, стрижка или бритье не могут увеличить количество волосяных фолликул, заложенных природой. Также и отрезание пушка не «сменяет» его на жесткую шевелюру, а лишь проявляет естественное замещение тонкого волосяного покрова новорожденного «нормальными» волосами у годовалого ребенка.

Врачи же рекомендуют потихоньку остригать волосы младенца, начиная с 4 месяцев, обрезая лишние локоны, когда они начинают мешать глазам грудничка или заставляют его шейку потеть. Подстричь малыша можно как незаметно, во время купания или игр, так и явно, по-взрослому усадив дитя в кресло.

Как стричь

  • Первый раз стрижку лучше делать дома, сама процедура может оказаться дискомфортной для ребенка, а помещение парикмахерской с незнакомцами может привести к истерике годовалого малыша;
  • вы боитесь в первый раз стричь младенца самостоятельно? Можно заблаговременно походить с ним в салон и понаблюдать за происходящим. Когда малыш привыкнет к обстановке и сотрудникам парикмахерской, он наверняка пожелает посидеть в кресле перед зеркалом сам;
  • во время стрижки важно, чтобы малыш был спокоен, а сам процесс не доставлял ему дискомфорт. Дети очень хорошо ощущают наш страх и неуверенность и перенимают наше состояние, поэтому во время процедуры нужно перебороть свои волнения и быть спокойной;
  • разговаривайте с крохой, когда стрижете его, особо беспокойных и капризных малышей можно отвлечь погремушкой или мультиками;
  • стричь ребенка лучше ножницами с тупыми концами, чтобы, когда малыш дернется, вы не поранили его;
  • если малыш не боится, можно подстричь его машинкой с насадкой, оставляющей на голове малыша максимальную длину. Бритье «под ноль» способно повредить кожу и фолликулы. Чтобы мальчик не пугался, можно заранее начать приучать его к звуку работающего прибора. Зовите его, когда хотите подстричь папу или деда машинкой, обращайте внимание, как интересно падают на пол волосы и какими красивыми становятся родные мужчины после стрижки;
  • не стремитесь сделать крохе в год модельную стрижку, на нее у малыша вряд ли хватит усидчивости и терпения, достаточно просто подстричь мешающие локоны;
  • по окончании стрижки, обязательно покажите малыша самому себе в зеркале, обратите его внимание на то, какая аккуратная головка у него стала;
  • один из отрезанных локонов можно сохранить на память, положив его в «детскую» шкатулку, в которой будут лежать бирочки из роддома, первый выпавший зубик и прочие дорогие для материнского сердца предметы;

Уход за волосами

  1. Расчесывать волосы крохи нужно осторожно, лучше использовать для ухода за младенцем специальные мягкие щеточки, которые не повредят поверхность нежной кожи.
  2. Чтобы не пересушить кожу ребенка, нужно мыть волосы не чаще раза в неделю.
  3. Тонкий пушок имеет свойство легко путаться, поэтому расчесывать волосы нужно каждый день в разных направлениях, и особенно тщательно — после мытья головы. Мягкая щеточка будет массажировать кожу головы и стимулировать рост волосяных покровов у ребенка.
  4. Если тонкие волосы у ребенка от лежания свалялись — осторожно остригите их.
  5. Даже если у вашей дочки длинные и густые волосики, не стремитесь сразу плести из них тугие косички или делать хвостики. Безусловно, с такими прическами головка крохи будет выглядеть аккуратней, но тугое перетягивание волос может привести отмиранию фолликул.

- Английский клуб Анапа -

Есть что-то сделано

Сравнить:

• Джилл отремонтировал крышу. знак равно она ремонтировала сама)

• Джилл отремонтировали крышу. знак равно она договорился, чтобы кто-то другой его починил) Изучите эти предложения:

• Сделал Энн сшила платье сама или сделала это?

» 'Находятся ты собираешься ремонтировать машину самостоятельно? 'Нет, я собираюсь это отремонтирован.'

Быть осторожно с словом заказ.

В прошлое причастие (отремонтировано / вырезано и т. д.) находится после объекта ( крыша / твой волосы и т. д.):

Мисс Ирен

иметь +

объект +

прошлое причастие

Джилл

имел

крыша

отремонтированный

вчерашний день.

где

у тебя есть

твои волосы

порез?

Твои волосы выглядят отлично.

У вас были

Это

порез?

Юля

только что имел

центральное отопление

установлены

в ее доме.

Мы

возникли

дом

нарисованный

в данный момент.

Как часто

у тебя есть

Ваш автомобиль

обслуживается?

Я думаю ты должен

иметь

это пальто

очищенный

скоро.

Мне не нравится

имея

моя фотография

взят.

Вы также можете сказать "сделать что-нибудь" вместо "что-то сделать" (в основном в неформальный разговорный английский):

Когда собираешься починить крышу? знак равно иметь крыша отремонтирована)

я думаю, тебе стоит подстричься.

Упражнения:

1. Использование слова в скобках, чтобы завершить предложения. Используйте структуру «сделать что-нибудь».

Мы соток покраска дома (г. дом / покрасить) в данный момент.

29. I потерял свой ключ. Придется (еще один ключ / сделать).

30 . когда был в последний раз, когда вы (ваши волосы / порез)?

31 . Вы выглядишь иначе (ты / твой волосы / порез)?

32 . (ты / а газета / доставить) в свой дом или вы идете в магазин купить?

33 А: какая эти рабочие делают в вашем саду?

B: Ой, мы (бассейн / сборка).

34 А: Мочь Я вижу фотографии, которые вы сделали, когда были в отпуске?

B: я боюсь я (не / то фильм / развиваться) еще.

    35 .Это пальто грязное. Я должен (это / чистый).

    36 . Если вы хотите носить серьги, почему бы тебе (уши / проколоть)?

2. Сейчас вы должны использовать «что-то сделать» со вторым значением .

1 Георгия нос был сломан в драке.

какая случилось с Джорджем? ... Он сломал нос в драке.

2 Сары Сумку украли в поезде.

Что случилось с Сара? она

3 Фреда шляпу снесло ветром.

Что случилось с Фред?

4 Дайан паспорт у нее забрала полиция.

Что случилось с Дайан?

Ответов:

Упражнение 1

29. Я потерял свой ключ. Мне нужно будет другой ключ составил (другой ключ / сделать).
30. Когда был последний раз, когда у вас был ваша стрижка (ваш волосы / порез)?
31. Вы Выглядит иначе . Есть ты постригся (ты / твой волосы / порез)?

32. До вам доставили вашу газету (вы / а газета / доставить) в свой дом или вы идете в магазин купить?

33 А: какая эти рабочие делают в вашем саду?

B: Ой, ср построили бассейн ( бассейн / сборка).

34 А: Мочь Я вижу фотографии, которые вы сделали, когда были в отпуске?

B: я боюсь я не проявил мою пленку (не / то фильм / развиваться) еще.

    35. Это пальто грязное. Я должен иметь убрал (это / чистый).

    36.Если ты хочешь носить серьги, почему бы вам не проколоть уши (уши / проколоть)?

Упражнение 2. Сейчас вы должны использовать «что-то сделать» со вторым значением .

1 Георгия нос был сломан в драке.

какая случилось с Джорджем? ...Он сломал нос в драке.

2 Сары Сумку украли в поезде.

Что случилось с Сара? У нее украли сумку в поезде.

3 Фреда шляпу снесло ветром.

Что случилось с Фред? Ему снесло шляпу ветром.

4 Дайан паспорт у нее забрала полиция.

Что случилось с Дайан? Полиция забрала у нее паспорт.

.

Учите английский язык: 45 Сделайте что-нибудь

Изучите примерную ситуацию:
Крыша дома Джилл была повреждена во время шторма, поэтому она попросила кого-нибудь отремонтировать ее. Вчера пришел рабочий и делал работу. Вчера Джилл отремонтировала крышу.
Это означает: Джилл попросила кого-нибудь починить крышу. Сама она не ремонтировала.
Мы используем «сделай что-нибудь», чтобы сказать, что мы договариваемся о том, чтобы кто-то другой что-то сделал для нас.
Сравните:
* Джилл отремонтировала крышу.(= она сама его отремонтировала)
* Джилл отремонтировала крышу. (= она попросила кого-нибудь починить его)

Изучите эти предложения:
* Анна сшила платье сама или она сама его сделала?
* «Собираетесь ли вы ремонтировать машину сами?» «Нет, я его отремонтирую».

Будьте осторожны с порядком слов. Причастие прошедшего времени (отремонтированное / отрезанное и т. Д.) Следует за объектом (крыша, волосы и т. Д.):
have + объект + причастие прошедшего времени
Вчера Джилл отремонтировала крышу.
Где ты постригся?
У тебя красивые волосы. Вы его порезали?
У Юлии только что установили центральное отопление в доме.
В данный момент мы занимаемся покраской дома.
Как часто вы обслуживаете машину?
Думаю, тебе нужно скорее почистить пальто.
Мне не нравится, когда меня фотографируют.

Вы также можете сказать «сделай что-нибудь» вместо «сделай что-нибудь» (в основном на неофициальном разговорном английском):
* Когда вы собираетесь ремонтировать крышу? (= отремонтировать крышу)
* Думаю, тебе стоит постричься.

Иногда делать что-то имеет другое значение. Например:
* У Джилл и Эрика украли все деньги, пока они были в отпуске.
Конечно, это не означает, что они устроили кражу их денег. «У них украли все деньги» означает только: «У них украли все деньги».

Имея это значение, мы используем что-нибудь, чтобы сказать, что что-то происходит с кем-то или его имуществом. Обычно случается неприятное:
* Джорджу сломали нос в драке.
* У вас когда-нибудь крали паспорт?

УПРАЖНЕНИЯ
45.1 Отметьте (V) правильное предложение (a) или (b) для каждой картинки.
1. САРА
а Сара стрижет волосы.
b Сарра подстригается.
2. БИЛЛ
Билл стригется.
b Билл подстригается.
3. ДЖОН
a Джон чистит обувь.
b Джон чистит обувь.
4. ГУП
Сью делает снимок.
b Сью фотографируется.

45.2 Почему вы это сделали? Ответьте, используя "что-нибудь сделать". Используйте один из этих глаголов: clean cut repair service
1. Почему вы отнесли свою машину в гараж? _Для техобслуживания._
2. Почему вы отнесли куртку в уборщицу? Кому ---
3. Почему вы отнесли часы к ювелиру? ---
4. Почему вы пошли в парикмахерскую? ---

45.3 Напишите предложения, как показано.
1. Джилл не ремонтировала крышу сама. Она его починила.
2.Сама я не стриглась. I ---
3. Сами дом не красили. Они ---
4. Сью не шила занавески сама. ---

45.4 Используйте слова в скобках для завершения предложений. Используйте структуру «сделай что-нибудь».
1. В настоящий момент у нас _все есть покраска_ дома (дом / краска).
2. Я потерял ключ. Придется --- (другой ключ / марка).
3. Когда вы в последний раз --- (ваша стрижка / стрижка)?
4. Вы по-другому выглядите --- (вы / ваши волосы / стрижка)?
5.--- (вы / газету / доставляете) к вам домой или вы идете в магазин, чтобы купить?
6. A: Что эти рабочие делают в вашем саду?
B: О, мы --- (бассейн / постройка).
7. A: Могу я посмотреть фотографии, которые вы сделали во время отпуска?
B: Боюсь, я --- (не / пленка / проявка) еще.
8. Это пальто грязное. Я должен --- (это / очистить).
9. Если вы хотите носить серьги, почему бы вам не --- (уши / проколоть)?

45.5 Теперь вы должны использовать «что-то сделать» со вторым значением.
1. Джорджу сломали нос в драке.
Что случилось с Джорджем? _У него сломали нос в драке. _
2. Сумка Сары была украдена в поезде.
Что случилось с Сарой? Она ---
3. Шляпу Фреда снесло ветром.
Что случилось с Фредом? ---
4. Паспорт Дианы забрала полиция.
Что случилось с Дайаной? ---

45,1

1 b 2 a 3 a 4 b

45,2

2 Для очистки.

3 В ремонт.

4 Подстричься.

45,3

2 Я его порезал.

3 Покрасили.

4 Она их сделала.

45,4

2 сделали еще один ключ

3 постриглись

4 постриглись ли вы

5 вам доставили газету

6 построили бассейн

7 нет Проявить пленку

8 очистить

9 проколоть уши

45.5

2 У нее украли сумку в поезде.

3 Ему снесло шляпу ветром.

4 Полиция забрала у нее паспорт.

.

Урок аудирования на английском языке по волосам

УРОК ВОЛОС

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и лексике для этого урока на Hair . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Я никогда не знаю, что мне делать с волосами. Иногда я хочу, чтобы это было долго, иногда я хочу все это отрезать.Мои волосы немного неуправляемы. Он никогда не делает то, что я хочу. Он очень толстый. Когда он длинный и у меня много секущихся кончиков, мне нужно идти в парикмахерскую для стрижки. Еще у меня перхоть, что немного смущает, когда я ношу темные свитера. У меня не часто бывает день с плохими волосами. Обычно это происходит только тогда, когда мне нужно встретиться с кем-то важным. Волосы у меня торчат повсюду. Я ненавижу это. Я всегда думаю, что все смотрят на меня или на мои непослушные волосы. Я часто задаюсь вопросом, что было бы, если бы у нас не было волос - если бы мы все были лысыми.Мы могли сэкономить много денег на шампунях и кондиционерах.


МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Никогда не знаю _______________________ с моими волосами. Иногда я хочу долго, иногда хочу _______________________. Мои волосы немного неуправляемы.Он никогда не делает то, что _______________________. Он очень толстый. Когда он длинный и у меня _______________________ секутся кончики, так что мне нужно идти в парикмахерскую для стрижки. У меня также есть перхоть, которая _______________________ неприятно, когда я ношу темные свитера. У меня не часто бывает _______________________. Обычно это происходит только тогда, когда мне нужно встретиться с кем-то важным. Мои волосы прилипают _______________________ к месту. Я ненавижу это. Я всегда думаю, что все смотрят на меня или на мои непослушные волосы.Я часто задаюсь вопросом, _______________________ как если бы у нас не было волос - если бы мы _______________________. Мы могли _______________________ денег на шампуни и кондиционеры.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Я vener знаю, что делать с моими волосами. Иногда я хочу, чтобы это было долго, иногда я хочу все это отрезать. Мои волосы от до , неуправляемые. Он никогда не делает то, что я хочу. Это очень cihkt . Когда он длинный и у меня много кончиков istpl , мне нужно идти в парикмахерскую за mtri .Еще у меня ufrndadf , что немного смущает, когда я ношу темные свитера. У меня не часто бывает день с плохими волосами. Обычно это происходит только тогда, когда мне нужно встретиться с кем-то важным. Мои волосы csktsi из acpel . Я ненавижу это. Я всегда думаю, что все смотрят на меня или на мои непослушные волосы. Я часто задаюсь вопросом, что было бы, если бы у нас не было волос - если бы все мы были фунтов в день . Мы могли сэкономить много денег на ophmsaos и кондиционерах.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

какие волосы мне делать никогда не знаю мой . Иногда я хочу, чтобы он был длинным, иногда хочу отрезать все от него . Мои волосы немного неуправляемы. Он никогда не делает то, что я хочу. Он очень толстый. Когда это длинные лотов, расколотые и имеющие концы, я , так что мне нужно идти в парикмахерскую для стрижки. У меня также есть перхоть, которая составляет , когда я немного ношу смущающие темные свитера . У меня дневные волосы плохие, а у меня часто нет .Обычно это происходит только тогда, когда мне нужно встретиться с кем-то важным. торчит волосы Мое место поверх всех . Я ненавижу это. Я всегда думаю, что все смотрят на меня или на мои непослушные волосы. это то, что мне часто интересно, было бы , если бы у нас не было волос - если бы мы все были лысыми. лотов позволяют сэкономить денег на шампунях и кондиционерах.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ ВОЛОС

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о волосах. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о волосах за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о волосах. Обсудите то, что вы обнаружите со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о волосах. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ПОСТЕР ДЛЯ ВОЛОС Сделайте плакат о волосах. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.

5. МОЙ УРОК ВОЛОС: Сделайте свой собственный урок английского языка для волос. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о волосах.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

Урок аудирования по стрижкам на английском языке

УРОК ПО СТРИЖКАМ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, правописанию и словарному запасу для этого урока по Haircuts . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Интересно, сколько раз в жизни мы стриглись. Сотни. Также было бы интересно узнать, сколько у нас разных причесок.Я знаю, что стиль, который у меня был, когда я был моложе, сегодня выглядел бы глупо. Мне очень нравятся стрижки. Интересно сидеть в парикмахерском кресле и смотреть, как стилист что-то делает. Я часто думаю, что хорошая стрижка - это искусство, а парикмахер - это художник. У меня было несколько неудачных стрижек - обычно, когда они слишком остригаются. Мне нужна длинная челка, потому что у меня лицо странной формы. Больше всего мне нравится в стрижках поболтать с парикмахером. Он или она обычно может говорить обо всем и обо всем.Еще мне нравится запах всего, когда я сижу в кресле.


МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

_______________________ много раз в жизни мы стриглись. Сотни. Также было бы интересно _______________________ много разных причесок у нас есть.Я знаю стили, которые у меня были, когда я был моложе _______________________ сегодня. Мне очень нравятся стрижки. Интересно _______________________ кресло парикмахера и смотреть, как стилист делает что-то. _______________________ хорошая стрижка _______________________ и парикмахер художник. У меня было несколько неудачных стрижек - обычно, когда они стригут _______________________. Мне нужен _______________________, потому что у меня лицо странной формы. Больше всего мне нравится в стрижках _______________________ к парикмахеру.Он или она обычно может говорить обо всем и обо всем. Я также _______________________ всего, когда сижу в кресле.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Интересно, сколько itesm мы стриглись в нашей жизни. Сотни. Также было бы интересно узнать, сколько у нас разных leahysistr . Я знаю, что стили, которые у меня были, когда я был моложе, сегодня выглядели бы lilsy . Мне очень нравятся стрижки. Интересно сидеть в парикмахерском кресле и наблюдать, как работает issltyt .Я часто думаю, что хорошая стрижка - это искусство, а парикмахерская - это рция . У меня было несколько стрижек srssitouda - обычно, когда они слишком сильно срезаются. Мне нужен длинный nrfige , потому что мое лицо имеет форму gernast . Больше всего мне нравится в стрижках поболтать с парикмахером. Он или она обычно может говорить обо всем и обо всем. Мне также нравится esmll всего, когда я нахожусь в кресле stgtiin .

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Интересно, что стрижек у нас были в разы больше, чем в нашей жизни.Сотни. be to Это также интересно знать , сколько разных причесок у нас есть. Я знаю, что стиль, который у меня был, когда я был моложе, сегодня выглядел бы глупо. Мне очень нравятся стрижки. Парикмахер сидит интересно Это кресло и смотрит, как стилист делает что-то. Я часто думаю, что парикмахер и искусство как стрижка хорошо - это художник. У меня неудачных стрижек были у - обычно, когда они слишком сильно срезаются. нужно смотреть в лицо, потому что длинная бахрома странной формы.Лучшее, что мне нравится в стрижках, - это парикмахер , который разговаривает с . Он или она обычно может говорить обо всем и обо всем. Еще мне нравится запах , когда все в кресле сидя, я - .

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТРИЖЕК СТУДЕНТОВ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о стрижках.Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите о стрижках за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1.РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о стрижках. Обсудите то, что вы обнаружите со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о стрижках. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. Постер с прическами Сделайте плакат о стрижках. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.

5. УРОК МОЕЙ ПРИЧЁСКИ: Сделайте свой собственный урок английского языка по стрижкам. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о стрижках.Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



.

Смотрите также