Главная мысль золотой волос бажов


Энциклопедия сказочных героев: Бажов П. "Золотой волос"


Жанр: волшебная сказка

Главные герои сказки "Золотой волос" и их характеристика

  1. Айлап. Охотник. Смелый, решительный, упрямый.
  2. Золотой волос. Красавица с золотой косой.
  3. Великий полоз. Отец Золотого волоса. Волшебное существо, способное утянуть золото под землю.
  4. Лисичка-няня. Заботливая, умная, хитрая.
  5. Дедушка Филин. Мудрый.

План пересказа сказки "Золотой волос"
  1. За лисичкой по лесу.
  2. Встреча с Золотым волосом
  3. Первый побег
  4. Три года ожидания
  5. Второй побег
  6. На дереве
  7. Совет дедушки филина
  8. Дорога к острову
  9. Третий побег
  10. Жизнь под островом.

Кратчайшее содержание сказки "Золотой волос" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Хотел Айлып лисичку убить, а та его к Золотому волосу привела.
  2. Попытался Айлып унести девушку, чтобы женой сделать, а Полоз ее под землю утянул.
  3. Три года прождал Айлып и снова попытался Золотой волос унести.
  4. Но Полоз и с дерева Золотой волос утянул.
  5. Посоветовал филин Айлыпу остров, где от Полоза спрятаться можно, и Айлып туда дорогу проложил.
  6. Украл Айлып Золотой волос, спрятались они на острове, и не достал их Полоз.

Главная мысль сказки "Золотой волос"
Своей головой думай, да к мудрым советам прислушивайся.

Чему учит сказка "Золотой волос"
Сказка учит никогда не сдаваться и бороться до конца. Учит не опускать руки, учит терпению и упорству. Учит слушать умных советов, учит предусмотрительности. Учит не быть слишком самоуверенным.

Отзыв на сказку "Золотой волос"
Это очень красивая легенда о могучем охотнике, который сумел украсть свою невесту у самого Великого полоза. Мне понравилась настойчивость Айлыпа, понравилась его верность, а также то, что он научился слушать умные советы.

Пословицы к сказке "Золотой волос"
Терпенье и труд все перетрут.
И мудрому человеку совет требуется.
Не будь тороплив, но будь настойчив.
На хотение есть терпение.
К милому другу семь верст не околица.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки "Золотой волос"
В стародавние времена жил в наших краях башкир-охотник Айлып, ловкий и умелый. Не было лучше его охотника на земле. Ехал однажды Айлып по степи, увидал лисичку. Хотел ее убить, но не тут-то было. Убегает лисица, ни догнать ее Айлып не может, ни стрелой взять.
Долго гнался за лисой Айлып, заехал в такой густой лес, что и просвету не видать. Решил оглядеться, залез на самое высокое дерево и речку заметил. А на берегу речки девица сидит, красоты неописуемой. И в воде золотую косу мочит, десяти саженей длины.
Подошел Айлып к девушке, а та и предлагает ему себя в жены взять. Айлып про калым спрашивает, а девушка смеется и говорит, что ее отец всему местному золоту хозяин, какой уж тут калым.
А лисичка ее няней оказалась, превратилась в старушонку и говорит Айлыпу, что девушка эта - дочь Золотого полоза, и косой золотой к воде прикована. Намотал Айлып косу на руку, подхватил девушку на руки и понес. А старушонка ему ножницы взять советует.
Несет Айлып свою невесту Золотой волос, а самому тяжело. А девушка говорит, что если узнает о побеге отец, так обратно ее утянет, сила ему такая дана, все золото в землю утягивать, а волосы у девушки золотые.
Только присели беглецы отдохнуть, как стало их в землю утягивать. Девушка косу отстригла ножницами, тем Айлып и спасся. А невеста в землю ушла. Рассердился Айлып, опечалился, стал ножом землю рыть, думая до невесты добраться. А тут лисичка вернулась и говорит, что Золотой волос опять на реке сидит, а коса у нее теперь двадцать сажень. И что нужно Айлыпу домой вернуться и три года ждать, пока лисичка его не позовет.
Вернулся Айлып домой, загрустил. Два года прошло, на третий встретил охотник другую девушку, даже стал думать о том, чтобы ее в жены взять. Но как вспомнит Золотой волос, стыдно ему становится, не может отступить.
Прошло три года, вернулась лисичка, привела Айлыпа к реке. А там Золотой волос сидит, Айлыпу улыбается. Говорит, что хорошо, что охотник про нее помнил, потому что коса от этого легче становилась.
Снова побежали Айлып и Золотой волос. Долго бежали, устали, решили на дерево залезть, чтобы их Полоз не учуял. Залезли на дерево, уснули. А в полночь засверкало все, зашумело, Айлыпа на землю сбросило, а Золотой волос на звездочки маленькие рассыпалась и исчезла.
Опечалился Айлып, а лисичка велит ему еще три года ждать, а потом назад возвращаться, да у филина совета спросить.
Так Айлып и сделал. Нашел филина, спросил совета, а филин ему и отвечает, что от Полоза можно только на одном острове спрятаться. Да описал приметы острова. По ним Айлып место и узнал. Нашел нужное место и стал к нему торную дорожку через лес прорубать, чтобы добежать до острова успеть.
Прошло еще три года, вернулся Айлып к речке, а коса у невесты уже тридцать саженей. Намотал Айлып косу на руку, подхватил невесту и побежал что было сил. До дорожки проторенной добежал, а там кони ждут. Сели беглецы на коней и успели-таки к вечеру до острова добраться. А там в озерном камне ход открылся и спрятались Айлып и Золотой волос под островом.
Пытался Полоз свою дочь забрать, да ничего у него не вышло. Так и остались жить Айлып с женою под островом, табуны развели, стада овечьи. А иногда Золотой волос выходит на остров и косу в воду опускает. А коса горит и по камню вьется. Красота! Рисунки и иллюстрации к сказке "Золотой волос"

Бажов "Золотой волос" главная мысль сказа какая?

Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.

План к рассказу можно предложить такой:

  • Учитель объявляет о проведении на каникулах утренника и карнавала.
  • Мишки выбирает себе костюм гнома.
  • Мама Дениски уезжает в санаторий.
  • Дениска забывает про карнавал.
  • Мишка в карнавальном костюме приходит к Дениске.
  • Отцовы сапоги и мамина шляпа составляют костюм Дениски.
  • Соседка одалживает хвост.
  • Мишка дважды укалывает Дениску, пока пришивает хвост.
  • Дети на карнавале, там много гномов и снежинок.
  • Главный приз за костюм вручён Дениске.
  • Дениска дарит одну из книг своему другу.

.

Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.

Главные герои рассказа, точнее, небольшого цикла рассказиков -- как ни странно, пингвины! Ну и автор -- зимовщик, который наблюдает за ними и делится с нами своими впечатлениями.

А впечатления самые разные -- и забавные, и даже грустные порой. Но забавных больше.

Пингвины, оказывается, очень любопытные. А поскольку они до этого людей никогда не видели, то им интересно все: и как вода из рукомойника капает, и как примус шумит, и даже как человек хлеб в рот кладет.

И наблюдать за ними человеку так же интересно: то они танцуют на куске фанеры, то катятся с горки на животе, то прыгают в море с высоты... Главная мысль рассказа -- животный мир нашей планеты интересен и разнообразен, это только кажется, что ничего увлекательного в Антарктиде нет, один снег.

На самом деле даже жизнь пингвинов может дать много интересного для размышлений и понимания этих необычных птиц!

Бабушка и внучек.

Главные герои этого рассказа Алексея Николаевича Плещеева:

Ваня - внучек, мальчик дошкольного возраста.

Бабушка - заботливая пожилая женщина.

Учитель - внимательный и добрый, разрешил Ване приходить в школу.

Главная мысль: нужно всячески поощрять стремление детей посещать школу и внимательно прислушиваться к их пожеланиям.

«Баранкин, будь человеком» – веселая повесть о похождениях 2 лучших приятелей Юры Баранкина и Кости Малинина. Друзья не желали учиться и грезили о том, что станут бабочками или муравьями, с тем чтобы вести веселую жизнь, но у них ничего не вышло!

Главная мысль. Для того чтобы обладать правом называться человеком, необходимо постоянно трудиться и учиться, а также, что ничего в этой жизни не дается просто так, за все нужно бороться, прилагать большие усилия.

Автор чудесной сказки - Виталий Губарев, известный детский писатель. Он придумал сказку, в которой сделал главными героями обычных детей.

Главные герои: друзья Илья, Алеша и Никита, Забава (Вероника), ее дедушка - ученый, Волшебник.

Краткое содержание:

Волшебник придумал необыкновенный корабль - мыслеплан, он передвигался мгновенно, с помощью мысли. Мальчишки приехали на дачу, познакомились с Вероникой и ее дедушкой и согласились полететь на планету Утренняя звезда. С помощью мыслеплана они тут же там и оказались.

**

Здесь они познакомились с эферийцами, людьми с умирающей планеты. Но на Утреннюю звезду напали пираты. Однако пираты поссорились между собой, и эферийцам удалось их победить. На планету прилетают дети эферийцев, а наши герои возвращаются домой.

Главная мысль: их две, на мой взгляд. Первая - дружба помогает во всем, она помогает жить и побеждать. Вторая - мысли человека материальны.

Выводы: Мне сказка очень понравилась, я расскажу о ней друзьям.

Бажов "Золотой волос" чему учит произведение, отзыв, что писать?

В рассказе Геннадия Снегирева "Скворец" автор увидел плачущую девочку в заснеженном лесу. Та искала свою птичку - Борьку, скворца, что вылетел через окно при проветривании. Чтобы он не замерз и не достался хищникам, автор и девочка вместе его искали и таки нашли. Мужчина даже на елку за ним полез. Птица слетел к хозяйке, та обрадовалась. Они пришли в деревню, девочка попрощалась. Рассказ заканчивается такими словами:

Из этих слов можно сказать чему учит рассказ:

  • Во-первых, помогать тем, кто попал в беду. Автор изо всех сил старался спасти птицу.
  • Во-вторых, не забывать благодарить за помощь. Девчушка ведь спасибо так и не сказала.
  • В-третьих. Девочке следовало бы сразу рассказатьо своей проблеме. Возможно, птицу нашли бы намного быстрее.

Возможно переволновалась и сильно боялась за своего питомца. Но все же нужно уметь быть благодарным.

Его главная мысль для читательского дневника:

Если приручил птицу, то нужно за ней следить. Иначе хоть скворец, хоть попугай запросто вылетит в окно. Но раз уж такое случилось, то следует искать питомца, постараться его спасти. НЕ нужно бояться или стесняться просить о помощи. Добрые люди всегда найдутся.

Краткое содержание можно читать здесь.

Детский автор Голявкин написал рассказ под названием "Удивительная профессия". В произведении автор повествует, как однажды в доме погас свет. Все волновались, не знали причину этого. Соседи обсуждали происшествия после наступления темноты в доме. У одной соседки кошка съела рыбу, у другой -испуганный ребенок кричит без остановки. Когда приехал монтер на машине с небольшой поднимающейся кабинкой. Он быстро все сделал. И снова в доме стало светло.И мальчик решил, что он будет в будущем монтером, ведь это так интересно и важно для людей.

Главная мысль: есть много разных профессий, они важны для людей. Монтер - одна из них. Он дает людям свет. Важно правильно выбрать профессию, чтобы быть полезным людям.

Все знают, что в Ленинграде во время Великой Отечественной войны была блокада. Черкашин написал рассказ про этот период времени.

В своем рассказе писатель рассказывает о том, что в это время вывозили детей из блокадного города, при этом они конечно могли взять только самые необходимые вещи. Поэтому такие вещи как кукла или чайный сервиз оставались дома в осажденном городе.

Но наступила победа и люди стали возвращаться в родной город Ленинград, а вот их вещи, которые они оставляли в своих квартирах могли оказаться в комиссионном магазине. Так как не нужны эти вещи были своим новым владельцам.

Именно так и случилось с одной девочкой и ее куклой, которую она назвала Машей. Эту куклу когда-то привез ей дедушка из Швейцарии. Девочка ходила к витрине комиссионного магазина и рассказывала своей Маше сказки и очень хотела, чтобы Маша вернулась домой, ведь это память о ее погибших родственниках.

Но когда мама пришла в магазин, чтобы выкупить куклу, то было уже поздно.

Этот рассказ Черкашина рассказывает нам в художественной форме о истории нашей страны, он заставляет нас переживать трудные моменты, происходившие в блокадном городе Ленинграде и заставляет нас переживать вместе с девочкой потерю ее куклы. Вообще у меня даже слезы на глаза наворачиваются, когда я читаю эту историю, так жалко, что Машу не удалось выкупить вовремя.

Заполнить читательский дневник можно такой информацией:

Евгений Пермяк "Чужая калитка".

Главные герои: мальчик Алеша Хомутов и его дедушка.

План:

  1. Дедушка и внук вместе делают разную работу.
  2. Они идут в лес за тетеревами.
  3. В питомнике открыта калитка.
  4. Плохо быть чужой калиткой.
  5. Чужая скамейка еще хуже, совсем разваливается.
  6. Мальчик чинит калитку и скамейку.
  7. На следующий раз дедушка удивляется, что за мастер это починил.
  8. Алеша не хочет хвастаться.
  9. Дедушка обо всем догадывается.

Главная мысль:

Чтобы был порядок, не нужно думать, вот это чужое, ничейное, оно немое и забота эта не моя. Есть вещи, которые приносят пользу всем, поэтому и чинить их должен каждый. Например, скамейку. Она ведь для каждого путника полезна. Починил ее Алеша, покрасил, добро и себе и людям сделал.

________________­_________________­_________________­_____________

Отзыв: Мне рассказ понравился тем, что мальчик с ранних лет ведет себя как мужчина. Трудолюбивый, ответственный и не хвастливый.

Сказка Бажова "Золотой волос" о молодце Айлыпе, что хотел взять в жены Золотой волос - дочь хозяина золотых приисков, колдуна Полоза. Как и во многих сказках им пришлось пройти три испытания, чтобы быть вместе. Помогали им лисичка - няня девушки и мудрая птица филин.

Главная мысль сказки: Если хочешь что-то получить, придется постараться. Просто так ничего не бывает. Нужно унимать свою гордыню, не спешить, быть хитрым и терпеливым. Еще здорово, когда есть подсказчики - добрые, искренние, что действительно хотят помочь. Нужно уметь принимать помощь и быть благодарным за это. Если человек думает, что он самый сильный и ловкий, то судьба обязательно его проверит и не один раз. А еще сказка учит тому, что любовь сильнее всяких чар и зла, она способна выдержать не одно испытание, причем долгое, что длиться годами. Айлыпу пришлось свое счастье 6 лет ждать. Но за это время его чувства только окрепли. Хотя, если бы Айлып сразу косу отрезал и увел невесту, то за 6 лет ее коса снова бы отросла. Наверное нужно уметь чем-то жертвовать, когда это оправдано.

Краткое содержание сказки здесь.

Если нужны идеи для рисунков, иллюстраций к сказке - то вот целый набор.

✅ Главная мысль рассказа золотой волос. Павел Бажов — Золотой волос: Сказка

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 26 апреля 2019 г.

«Золотой волос»

Бажов П., «Золотой волос»

Жанр: волшебная сказка

Главные герои сказки «Золотой волос» и их характеристика

  1. Айлап. Охотник. Смелый, решительный, упрямый.
  2. Золотой волос. Красавица с золотой косой.
  3. Великий полоз. Отец Золотого волоса. Волшебное существо, способное утянуть золото под землю.
  4. Лисичка-няня. Заботливая, умная, хитрая.
  5. Дедушка Филин. Мудрый.

План пересказа сказки «Золотой волос»

  1. За лисичкой по лесу.
  2. Встреча с Золотым волосом
  3. Первый побег
  4. Три года ожидания
  5. Второй побег
  6. На дереве
  7. Совет дедушки филина
  8. Дорога к острову
  9. Третий побег
  10. Жизнь под островом.

Кратчайшее содержание сказки «Золотой волос» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Хотел Айлып лисичку убить, а та его к Золотому волосу привела.
  2. Попытался Айлып унести девушку, чтобы женой сделать, а Полоз ее под землю утянул.
  3. Три года прождал Айлып и снова попытался Золотой волос унести.
  4. Но Полоз и с дерева Золотой волос утянул.
  5. Посоветовал филин Айлыпу остров, где от Полоза спрятаться можно, и Айлып туда дорогу проложил.
  6. Украл Айлып Золотой волос, спрятались они на острове, и не достал их Полоз.

Главная мысль сказки «Золотой волос»
Своей головой думай, да к мудрым советам прислушивайся.

Чему учит сказка «Золотой волос»
Сказка учит никогда не сдаваться и бороться до конца. Учит не опускать руки, учит терпению и упорству. Учит слушать умных советов, учит предусмотрительности. Учит не быть слишком самоуверенным.

Отзыв на сказку «Золотой волос»
Это очень красивая легенда о могучем охотнике, который сумел украсть свою невесту у самого Великого полоза. Мне понравилась настойчивость Айлыпа, понравилась его верность, а также то, что он научился слушать умные советы.

Пословицы к сказке «Золотой волос»
Терпенье и труд все перетрут.
И мудрому человеку совет требуется.
Не будь тороплив, но будь настойчив.
На хотение есть терпение.
К милому другу семь верст не околица.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Золотой волос»
В стародавние времена жил в наших краях башкир-охотник Айлып, ловкий и умелый. Не было лучше его охотника на земле. Ехал однажды Айлып по степи, увидал лисичку. Хотел ее убить, но не тут-то было. Убегает лисица, ни догнать ее Айлып не может, ни стрелой взять.
Долго гнался за лисой Айлып, заехал в такой густой лес, что и просвету не видать. Решил оглядеться, залез на самое высокое дерево и речку заметил. А на берегу речки девица сидит, красоты неописуемой. И в воде золотую косу мочит, десяти саженей длины.
Подошел Айлып к девушке, а та и предлагает ему себя в жены взять. Айлып про калым спрашивает, а девушка смеется и говорит, что ее отец всему местному золоту хозяин, какой уж тут калым.
А лисичка ее няней оказалась, превратилась в старушонку и говорит Айлыпу, что девушка эта — дочь Золотого полоза, и косой золотой к воде прикована. Намотал Айлып косу на руку, подхватил девушку на руки и понес. А старушонка ему ножницы взять советует.
Несет Айлып свою невесту Золотой волос, а самому тяжело. А девушка говорит, что если узнает о побеге отец, так обратно ее утянет, сила ему такая дана, все золото в землю утягивать, а волосы у девушки золотые.
Только присели беглецы отдохнуть, как стало их в землю утягивать. Девушка косу отстригла ножницами, тем Айлып и спасся. А невеста в землю ушла. Рассердился Айлып, опечалился, стал ножом землю рыть, думая до невесты добраться. А тут лисичка вернулась и говорит, что Золотой волос опять на реке сидит, а коса у нее теперь двадцать сажень. И что нужно Айлыпу домой вернуться и три года ждать, пока лисичка его не позовет.
Вернулся Айлып домой, загрустил. Два года прошло, на третий встретил охотник другую девушку, даже стал думать о том, чтобы ее в жены взять. Но как вспомнит Золотой волос, стыдно ему становится, не может отступить.
Прошло три года, вернулась лисичка, привела Айлыпа к реке. А там Золотой волос сидит, Айлыпу улыбается. Говорит, что хорошо, что охотник про нее помнил, потому что коса от этого легче становилась.
Снова побежали Айлып и Золотой волос. Долго бежали, устали, решили на дерево залезть, чтобы их Полоз не учуял. Залезли на дерево, уснули. А в полночь засверкало все, зашумело, Айлыпа на землю сбросило, а Золотой волос на звездочки маленькие рассыпалась и исчезла.
Опечалился Айлып, а лисичка велит ему еще три года ждать, а потом назад возвращаться, да у филина совета спросить.
Так Айлып и сделал. Нашел филина, спросил совета, а филин ему и отвечает, что от Полоза можно только на одном острове спрятаться. Да описал приметы острова. По ним Айлып место и узнал. Нашел нужное место и стал к нему торную дорожку через лес прорубать, чтобы добежать до острова успеть.
Прошло еще три года, вернулся Айлып к речке, а коса у невесты уже тридцать саженей. Намотал Айлып косу на руку, подхватил невесту и побежал что было сил. До дорожки проторенной добежал, а там кони ждут. Сели беглецы на коней и успели-таки к вечеру до острова добраться. А там в озерном камне ход открылся и спрятались Айлып и Золотой волос под островом.
Пытался Полоз свою дочь забрать, да ничего у него не вышло. Так и остались жить Айлып с женою под островом, табуны развели, стада овечьи. А иногда Золотой волос выходит на остров и косу в воду опускает. А коса горит и по камню вьется. Красота!

Напишите пожалуйста краткое содержание бажов золотой волос. Не найду нигде.

Было это в давних годах. Наших русских в здешних местах тогда и в помине не было. Башкиры тоже не близко жили. Им, вишь, для скота приволье требуется, где еланки (травянистые поляны в лесу. — Ред.) да степочки. На Нязях (Нязь, приток Уфы. — Ред.) там, по Ураиму (котловина по реке Нязе. — Ред.), а тут где же? Теперь лес — в небо дыра, а в ту пору и вовсе ни пройти, ни проехать. В лес только те и ходили, кто зверя промышлял.

И был, сказывают, в башкирах охотник один, Айлыпом прозывался. Удалее его не было. Медведя с одной стрелы бил, сохатого за рога схватит да через себя бросит — тут зверю и конец. Про волков и протча говорить не осталось. Ни один не уйдет — лишь бы Айлып его увидал.

Вот раз едет этот Айлып на своем коне по открытому месту и видит — лисичка бежит. Для такого охотника лиса — добыча малая. Ну, все же таки думает: «Дай позабавлюсь, плеткой пришибу». Пустил Айлып коня, а лисичку догнать не может. Приловчился стрелу пустить, а лисички быть бывало. Ну что? Ушла так ушла — ее счастье. Только подумал, а лисичка вон она, за пенечком стоит, да еще потявкивает, будто смеется: «Где тебе! «

Приловчился Айлып стрелу пустить — опять не стало лисички. Опустил стрелу — лисичка на глазах да потявкивает: «Где тебе! «

Вошел в задор Айлып: «Погоди, рыжая! «.

Еланки кончились, пошел густой-прегустой лес. Только это Айлыпа не остановило. Слез он с коня да за лисичкой пешком, а удачи все нет. Тут она, близко, а стрелу пустить не может. Отступиться тоже неохота. Ну как — этакий охотник, а лису забить не сумел! Так-то и зашел Айлып вовсе в неведомое место. И лисички не стало. Искал, искал — нет. «Дай, — думает, — огляжусь, где хоть я». Выбрал листвянку повыше да и залез на самый шатер. Глядит, недалечко от той листвянки речка с горы бежит. Небольшая речка, веселая, с камешками разговаривает и в одном месте так блестит, что глаза не терпят. «Что, — думает, — такое? » Глядит, а за кустом на белом камешке девица сидит красоты невиданной, неслыханной, косу через плечо перекинула и по воде конец пустила. А коса-то у ней золотая и длиной десять сажен. Речка от этой косы так горит, что глаза не терпят.

Загляделся Айлып на девицу, а она подняла голову да и говорит:

— Здравствуй, Айлып! Давно я от своей нянюшки-лисички про тебя наслышана. Будто ты всех больше да краше, всех сильнее да удачливее. Не возьмешь ли меня замуж?

— А какой, — спрашивает, — за тебя калым платить?

Главная мысль сказки золотой волос бажов . Плиз !

Ответы

Творчество Николая Некрасова очень реалистично, поэтому многие его произведения наполнены болью и грустью оттого, что ему довелось увидеть, путешествуя по родной стране. Однако поэт до самой смерти верил в силу духа русского народа, считая, что это важное качество рано или поздно позволит простым крестьянам стать настоящими хозяевами жизни и распорядиться тем, что имеют, по совести.

Конечно, Некрасов мог лишь теоретически предполагать, что именно ждет его страну в будущем, однако и мысли не допускал о том, что вчерашний мужик, превратившись в барина, забудет, кто он и откуда родом. К сожалению, реалии оказались куда более прозаическими, и пример тому – наши дни, когда выходцы из народа открестились от своего прошлого, но при этом не смогли сохранить истинные ценности, накопленные предыдущими поколениями. Но в 1856 году, когда поэт написал свое стихотворение «Школьник», до революции оставалось еще без малого полтора столетия. Поэтому данное произведение является своеобразным напутствием всем тем, кто в то непростое время все же решил выбиться в люди и стать хозяином своей жизни.

В центре произведения – оборванный и босой крестьянский сын, который пешком идет в соседнее село, чтобы сесть за парту приходской школы. Стихотворение построено в форме монолога, в котором автор обращается к своему юному спутнику, хотя и не ждет от него никаких ответов. Скорее, он хочет объяснить случайному собеседнику, что старания его родителей, отдавших последние деньги на обучение сына, не пропадут даром.

Некрасов рисует перед крестьянским мальчишкой достаточно идиллическую картину, которую, тем не менее, подкрепляет фактами, и пророчит незнакомцу большое будущее. Возможно, он сможет повторить путь Ломоносова, этого «архангельского мужика», который «по своей и божьей воле стал разумен и велик».

Автор убежден, что каждому человеку в жизни выпадает шанс изменить свою судьбу, однако далеко не все могут им воспользоваться. Поэтому поэт призывает сельского мальчонку не робеть, так как именно знания открывают перед ним все двери. Не исключено, что его юный собеседник сможет добраться до Москвы и станет учиться в университете, чтобы впоследствии принести своей стране гораздо большую пользу, чем избалованные дворянские отпрыски, которых поэт считает холодными, тупыми и напыщенными.

Действительно, в крепостной России подобные случаи, когда обычный мужик становился выдающимся деятелем науки либо искусства, не являлись редкостью. При всей убогости действующего общественно-политического строя находились меценаты, оказывавшие помощь одаренным сельским детям. Зная это, Некрасов в своем стихотворении признается, что именно по этой причине любит Россию. По его мнению, « не бездарна та природа, не погиб еще тот край», в котором народ так талантлив и усерден в освоении премудростей науки.

Финальное четверостишье этого произведения наполнено пафосом и гордостью за свою страну. При этом всегда реалистичный в творчестве, на этот раз Некрасов позволяет себе предаться мечтам, высказывая надежду о том, что именно за трудолюбивыми и целеустремленными крестьянами будущее. Безусловно, время все расставило на свои места, показав, что среди низших сословий могут рождаться гении, однако в подавляющем большинстве выходцы из крестьян пекутся лишь о собственном благополучии. Равно как и знатные отпрыски вполне могут быть образованными и благородными, хотя в основной своей массе ведут праздный образ жизни. Однако стихотворением «Школьник» автор словно бы стирает грань между сословиями, провозглашая равенство, которое, к сожалению, так и осталось несбыточной мечтой поэта.

Источники:

http://santyaguarundito.blogspot.com/2019/04/blog-post26.html
http://otvet.mail.ru/question/181383091
http://yznay.com/literatura/glavnaya-mysl-skazki-zol-28139584

Главная мысль сказки золотой волос бажов .Плиз помогите!


К ним прежде всего относится разум.
Самые высшие животные не обладают способностью к понятийному мышлению, т. е. к формированию отвлеченных, абстрактных представлений о предметах, в которых обобщены основные свойства конкретных вещей. Мышление животных, если о таковом можно говорить, всегда конкретно; мышление человека может быть абстрактным, отвлеченным, обобщающим, понятийным, логичным. Благодаря способности к понятийному мышлению, человек сознает, что он делает, и понимает мир.

Вторым главным отличием является то, что человек обладает речью. У животных может быть очень развитая система общения с помощью сигналов, но только у человека есть вторая сигнальная система — общение с помощью слов. В естествознании предполагается, что речь произошла из звуков, произносимых при работе, которые потом становились общими в процессе совместного труда. Таким же путем в процессе общественного труда постепенно мог возникнуть разум. Способность к труду — еще одно фундаментальное отличие человека от животных. Только человек способен изготовлять, творить орудия труда. С этим связаны утверждения, что животные приспосабливаются к окружающей среде, а человек преобразует ее, и что в конечном счете труд создал человека.

Со способностью к труду соотносятся еще два отличительных признака человека: прямохождение, которое освободило его руки, и, как следствие, развитие руки, особенно большого пальца на ней. Наконец, еще два характерных признака человека, повлиявших на развитие культуры, — использование огня и захоронение трупов.
Таким образом, главные отличия человека от животных : понятийное мышление, речь,
труд — стали теми путями, по которым шло обособление человека от природы.

Во-первых, человек способен производить орудия труда, использовать их.
Во-вторых, он обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью.
В третьих, человек способен к целенаправленной творческой деятельности.

✅ Золотой волос краткое содержание основная тема. Сказы бажова"золотой волос"

Бажов «Золотой волос» краткое содержание сказа какое?

Читательский дневник. Краткое содержание «Золотой волос» Бажов.

Сказку «Золотой волос» написал замечательный автор Павел Бажов.

Сказка о том, как жил когда-то охотник по имени Алып. Был Алып очень ловким и умелым, казалось, что таких охотников больше нет на целом белом свете. Но вот однажды произошёл с ним случай на охоте, где Айлып никак не смог догнать и подстрелить лису, ни стрелой её не взять, ни догнать не возможно. Гнался он за лисицей и забрел в лес, который был очень густым и по которому невозможно пройти. Айлып решил влезть на высокое дерево и посмотреть как ему выбраться, он увидел реку и на берегу её сидела девица, которая в воде мочила свою золотую косу.

Айлып подошёл к ней, а она попросила его взять её в жёны, она оказывается была дочерью Золотого полоза и своей косой к реке прикована. Решил Айлып обрубить её косу и взяв её на руки пошёл прочь. Отец нашёл девушку и утянул её в землю, а лисичка, которая няней была у девушки сказала ему что ждать нужно теперь три года и она его позовёт.

Годы шли, Айлып погрустил и встретил другую девушку, хотел жениться, но совесть не позволяла, ведь он дал обещание. Пришла однажды за ним лисичка и он отправился с ней к реке, а девушка улыбалась ему, ведь от того что он её не забывал её коса легче становилась. Снова они сбежали и снова отец нашёл дочь и приковал её косой, которая стала намного длиннее и толще. Снова пришлось ждать три года. В этот раз решили они спрятаться на острове, который Айлыпу указал филин. На острове им открылся волшебный камень и они спрятались. Так и стали они жить вместе. А Золотой волос иногда опускает свою золотую косу в воду, коса горит и это очень красивое зрелище.

Краткое содержание для читательского дневника:

  • Айлып не смог убить лисичку и в погоне за ней пришёл к девушке с золотой косой.
  • Попытка унести девушку оказалась напрасной, Золотой полоз забрал дочь.
  • Три года ожиданий и вторая попытка убежать с Золотым волосом.
  • Отец снова догнал дочь и забрал её.
  • Совет филина и третья попытка убежать от Золотого Полоза.
  • Спрятались Айлып и Золотой волос от Полоза под островом с волшебным камнем, где и стали жить поживать.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 26 апреля 2019 г.

«Золотой волос»

Бажов П., «Золотой волос»

Жанр: волшебная сказка

Главные герои сказки «Золотой волос» и их характеристика

  1. Айлап. Охотник. Смелый, решительный, упрямый.
  2. Золотой волос. Красавица с золотой косой.
  3. Великий полоз. Отец Золотого волоса. Волшебное существо, способное утянуть золото под землю.
  4. Лисичка-няня. Заботливая, умная, хитрая.
  5. Дедушка Филин. Мудрый.

План пересказа сказки «Золотой волос»

  1. За лисичкой по лесу.
  2. Встреча с Золотым волосом
  3. Первый побег
  4. Три года ожидания
  5. Второй побег
  6. На дереве
  7. Совет дедушки филина
  8. Дорога к острову
  9. Третий побег
  10. Жизнь под островом.

Кратчайшее содержание сказки «Золотой волос» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Хотел Айлып лисичку убить, а та его к Золотому волосу привела.
  2. Попытался Айлып унести девушку, чтобы женой сделать, а Полоз ее под землю утянул.
  3. Три года прождал Айлып и снова попытался Золотой волос унести.
  4. Но Полоз и с дерева Золотой волос утянул.
  5. Посоветовал филин Айлыпу остров, где от Полоза спрятаться можно, и Айлып туда дорогу проложил.
  6. Украл Айлып Золотой волос, спрятались они на острове, и не достал их Полоз.

Главная мысль сказки «Золотой волос»
Своей головой думай, да к мудрым советам прислушивайся.

Чему учит сказка «Золотой волос»
Сказка учит никогда не сдаваться и бороться до конца. Учит не опускать руки, учит терпению и упорству. Учит слушать умных советов, учит предусмотрительности. Учит не быть слишком самоуверенным.

Отзыв на сказку «Золотой волос»
Это очень красивая легенда о могучем охотнике, который сумел украсть свою невесту у самого Великого полоза. Мне понравилась настойчивость Айлыпа, понравилась его верность, а также то, что он научился слушать умные советы.

Пословицы к сказке «Золотой волос»
Терпенье и труд все перетрут.
И мудрому человеку совет требуется.
Не будь тороплив, но будь настойчив.
На хотение есть терпение.
К милому другу семь верст не околица.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Золотой волос»
В стародавние времена жил в наших краях башкир-охотник Айлып, ловкий и умелый. Не было лучше его охотника на земле. Ехал однажды Айлып по степи, увидал лисичку. Хотел ее убить, но не тут-то было. Убегает лисица, ни догнать ее Айлып не может, ни стрелой взять.
Долго гнался за лисой Айлып, заехал в такой густой лес, что и просвету не видать. Решил оглядеться, залез на самое высокое дерево и речку заметил. А на берегу речки девица сидит, красоты неописуемой. И в воде золотую косу мочит, десяти саженей длины.
Подошел Айлып к девушке, а та и предлагает ему себя в жены взять. Айлып про калым спрашивает, а девушка смеется и говорит, что ее отец всему местному золоту хозяин, какой уж тут калым.
А лисичка ее няней оказалась, превратилась в старушонку и говорит Айлыпу, что девушка эта — дочь Золотого полоза, и косой золотой к воде прикована. Намотал Айлып косу на руку, подхватил девушку на руки и понес. А старушонка ему ножницы взять советует.
Несет Айлып свою невесту Золотой волос, а самому тяжело. А девушка говорит, что если узнает о побеге отец, так обратно ее утянет, сила ему такая дана, все золото в землю утягивать, а волосы у девушки золотые.
Только присели беглецы отдохнуть, как стало их в землю утягивать. Девушка косу отстригла ножницами, тем Айлып и спасся. А невеста в землю ушла. Рассердился Айлып, опечалился, стал ножом землю рыть, думая до невесты добраться. А тут лисичка вернулась и говорит, что Золотой волос опять на реке сидит, а коса у нее теперь двадцать сажень. И что нужно Айлыпу домой вернуться и три года ждать, пока лисичка его не позовет.
Вернулся Айлып домой, загрустил. Два года прошло, на третий встретил охотник другую девушку, даже стал думать о том, чтобы ее в жены взять. Но как вспомнит Золотой волос, стыдно ему становится, не может отступить.
Прошло три года, вернулась лисичка, привела Айлыпа к реке. А там Золотой волос сидит, Айлыпу улыбается. Говорит, что хорошо, что охотник про нее помнил, потому что коса от этого легче становилась.
Снова побежали Айлып и Золотой волос. Долго бежали, устали, решили на дерево залезть, чтобы их Полоз не учуял. Залезли на дерево, уснули. А в полночь засверкало все, зашумело, Айлыпа на землю сбросило, а Золотой волос на звездочки маленькие рассыпалась и исчезла.
Опечалился Айлып, а лисичка велит ему еще три года ждать, а потом назад возвращаться, да у филина совета спросить.
Так Айлып и сделал. Нашел филина, спросил совета, а филин ему и отвечает, что от Полоза можно только на одном острове спрятаться. Да описал приметы острова. По ним Айлып место и узнал. Нашел нужное место и стал к нему торную дорожку через лес прорубать, чтобы добежать до острова успеть.
Прошло еще три года, вернулся Айлып к речке, а коса у невесты уже тридцать саженей. Намотал Айлып косу на руку, подхватил невесту и побежал что было сил. До дорожки проторенной добежал, а там кони ждут. Сели беглецы на коней и успели-таки к вечеру до острова добраться. А там в озерном камне ход открылся и спрятались Айлып и Золотой волос под островом.
Пытался Полоз свою дочь забрать, да ничего у него не вышло. Так и остались жить Айлып с женою под островом, табуны развели, стада овечьи. А иногда Золотой волос выходит на остров и косу в воду опускает. А коса горит и по камню вьется. Красота!

Бажов П., «Уральские сказы»: краткое содержание

«Уральские сказы» — это книга, представляющая собой собрание старинных преданий, ходивших среди горнорабочих.

П. П. Бажов

Родился писатель на Урале – в городе Сысерть. Его отец был горным мастером. Будущий писатель, журналист, публицист и фольклорист окончил заводскую школу в Сысерти. С 10 до 14 лет мальчик обучался в духовном училище в Екатеринбурге. Затем окончил семинарию в Перми. После получения образования преподавал русский язык. Во время летнего отпуска ездил по Уралу и собирал фольклор.

Начал писать П. П. Бажов «Уральские сказы» в 1930 годы. Сначала они печатались в журнале. Затем вышел сборник уральских сказов, который назывался «Малахитовая шкатулка». Он был издан в 1939 году. Автор много раз дополнял книгу.

В 1943 году Павел Петрович за свое произведение получил Сталинскую премию.

«Уральские сказы»

Бажов П. «Уральские сказы» собирал, как уже было сказано выше, по всему Уралу. Многие из них он слышал от горнорабочих ещё в детстве. По прошествии некоторого времени Павел Петрович сделал официальное заявление о том, что «Уральские сказы» он сочинил сам. Произведения объединены в группы, которые связаны между собой общими персонажами. П. Бажов продумал такой ход для того, чтобы придать своей книге больше цельности. Многие сказы связаны между собой местом действия.

Самый главный чудесный персонаж сказов П. Бажова – Медной горы Хозяйка. Она охраняет сокровища. Хозяйка необыкновенно красива и обладает магическими способностями. Спускаться в её владения было позволено только талантливым мастерам каменных дел. Она могла помочь, а могла и сгубить.

Список сказов, входящих в сборник

Книга «Уральские сказы» П. П. Бажова включает в себя следующие произведения:

  • «Горный мастер».
  • «Васина гора».
  • «Чугунная бабушка».
  • «Змеиный след».
  • «Старых гор подаренье».
  • «Алмазная спичка».
  • «Аметистовое дело».
  • «Две ящерки».
  • «Золотой волос».
  • «Солнечный камень».
  • «Медная доля».
  • «Шелковая горка».
  • «Голубая змейка».
  • «Медной горы хозяйка».
  • «Про Великого Полоза».
  • «Таюткино зеркальце».
  • «Далевое глядельце».
  • «Хрустальный лак».
  • «Надпись на камне».
  • «Марков камень».
  • «Золотоцветень горы».
  • «Загадочный Тулункин».
  • «У старого рудника».
  • «Рудяной перевал».

И многие другие.

«Медной горы хозяйка»

Это одно из самых значительных, известных и любимым читателями произведений книги «Уральские сказы». Содержание этого произведения в кратком изложении мы предлагаем посмотреть ниже.

Молодой рабочий по имени Степан однажды увидел в лесу девушку — красивую, с длинной косой и в одежде из малахита. Понял он, что это сама Медной горы Хозяйка. Сказала ему девица, что дело у неё к нему есть. Нужно пойти к приказчику заводскому и передать тому, чтобы он с Красногорского рудника убирался. Пообещала Хозяйка Степану, что замуж за него пойдёт, ежели он наказ её исполнит. Потом обратилась ящеркой и убежала. Наутро отправился Степан к приказчику, да передал всё, что велено было. За это его выпороли, спустили в гору, да приковали. При этом добыть много малахита приказали. Помогла Степану Хозяйка за то, что не испугался её наказ исполнить. Много малахиту он добыл. Показала Хозяйка ему своё приданое. А потом спрашивать стала – согласен ли он в жёны её взять. Подумал Степан, да и сказал, что есть у него уже невеста. Похвалила его Хозяйка за то, что не позарился на богатства её. Подарила она Степану шкатулку с драгоценностями для невесты его. А потом сказала, что станет он богато жить, только её забыть должен. Вскоре женился он, дом построил, детишки пошли. Но не был он счастлив. Степан стал ходить в лес на охоту и каждый раз на Красногорский рудник заглядывал. Не смог Степан забыть Хозяйку. Однажды ушёл он в лес и не вернулся — нашли его мёртвым.

«Малахитовая шкатулка»

Ещё одно очень известное произведение цикла «Уральские сказы». Краткое содержание «Малахитовой шкатулки» представлено в данной статье. Этот сказ является продолжением рассказа о Хозяйке Медной горы. Степан умер, а шкатулка малахитовая у его вдовы Настасьи осталась. Украшения в ней хранились, Хозяйкой подаренные. Только Настасья их не носила и продать хотела. Много желающих было шкатулку купить. Да только цену все предлагали маленькую. Был и ещё одна причина, почему она шкатулку всё у себя оставляла. Младшая дочь, Татьяна, очень любила эти украшения. Танюша выросла и, благодаря страннице, которая в их дом переночевать попросилась, выучилась шёлком да бисером вышивать. И такая мастерица была, что большие деньги стала зарабатывать. Вскоре увидел девушку барин и так был поражён её красою, что предложил ей стать его женой. Она согласилась, но поставила условие, что выйдет за него, если он покажет ей царицу в комнате из малахита работы её отца. Барин пообещал исполнить её желание. Оказавшись в малахитовой палате царицы, девушка прислонилась к стене и растаяла. С тех пор никто ничего о ней не слыхал, только стали замечать, что Медной горы Хозяйка двоиться стала.

«Каменный цветок»

Это произведение — последнее из цикла о Хозяйке Медной горы, которое создал Павел Бажов. «Уральские сказы», как известно, включают несколько историй об этой удивительной красавице. «Каменный цветок» — история о сироте Данилке, который в 12 лет стал учеником мастера малахитовых дел. Мальчик был талантлив и понравился учителю. Когда Данила вырос, то стал прекрасным мастером. Была у него мечта. Хотел он создать малахитовую чашу, на цветок похожую. Даже камень подходящий нашёл. Но никак у него не получалось цветок вырезать красивый. Однажды встретил он саму Медной горы Хозяйку. Попросил он её, чтобы показала ему свой цветок каменный. Отговаривала его Хозяйка от этого, да он настоял. Увидел он цветок Хозяйки Медной горы и с тех пор совсем покой потерял. Потом разбил свою недоделанную чашу и ушёл. Больше его не видели, но слухи шли, что он у Хозяйки Медной горы служит.

«Серебряное копытце»

П. П. Бажов «Уральские сказы» писал для детей, но интересны они и взрослым. Одна из историй, которая нравится читателям всех возрастов – «Серебряное копытце». Одинокий старик Кокованя приютил у себя сиротку. Дедушка каждый день работал, а внучка в избе порядок наводила, готовила. По вечерам Кокованя рассказывал девочке сказки. А однажды рассказал ей о волшебном козле с серебряным копытцем, которым он стучит, и появляются на том месте камни драгоценные. Как-то раз ждала девочка деда с охоты и увидела в окно, что кошка её играет с тем самым козлом из сказки. Выбежала она на него посмотреть. А козёл запрыгнул на крышу, стал копытцем бить и камни драгоценные из-под его ног посыпались. Дедушка с внучкой их собрали и всю оставшуюся жизнь безбедно жили.

«Синюшкин колодец»

Книга «Уральские сказы» включает в себя историю о добром молодце Илье. Рано остался он сиротой. В наследство получил только решето, полное перьев, от бабушки Лукерьи, которая внуку давала наказ не гоняться за богатствами. Однажды решил Илья на прииск короткой дорогой отправиться. А путь этот через болото лежал. Захотелось Илье пить. Смотрит, а в болоте участок с чистой водой, как колодец. Решил он испить этой воды, лёг на землю, а из воды к нему Синюшка руки протянула. Удалось ему с её чарами справиться, встал он и плюнул ей на руку. А она его дразнить стала, что не получится у него попить водицы из её колодца. Обещал Илья Синюшке, что вернётся, и ушёл.

Обещание своё молодец выполнил. Вернулся Илья, привязал ковш к жёрдочке и им воды из колодца зачерпнул. Поразилась Синюшка его смекалке и обещала богатства свои показать. Пришёл Илья снова к колодцу. А к нему девушки подходят с подносами, полными драгоценностей. Вспомнил он, что бабушка наказывала, и стал отказываться от всего. Подошла к нему восемнадцатилетняя красавица с решетом, в котором ягоды, да пёрышки. Понял Илья, что это и есть Синюшка. Взял он решето из её рук. Когда домой пришёл, ягоды в самоцветы превратились. Стал Илья богато жить, да никак Синюшку забыть не мог. Однажды встретил он девушку, очень на неё похожую, да и женился на ней.

Этот сказ о том, что главные богатства в жизни – это не золото и самоцветы. Синюшкин колодец – это испытание, которое пройти может только тот, кто не завидует, не жадничает и помнит советы.

«Огневушка-поскакушка»

Книга, которую написал Бажов П. — «Уральские сказы», — включает в себя историю о золотом прииске. Сидели однажды у костра мужики, а с ними — мальчик Федюнька. И вдруг увидели они рыжую девушку, которая из огня выпрыгнула. Она плясала, а потом остановилась около сосны и ножкой топнула. По поверью, так она указывала место, где золото искать нужно. Только обманула она на сей раз – не было ничего под сосной. Вскоре Федюнька снова Поскакушку увидел. В этот раз она ему правильное место указала. Нашёл парнишка золото и 5 лет безбедно жил. Прослышал про то народ, и все кинулись на тот прииск за золотом. Со всех сторон туда ехали. Да только золото там из-за этого пропало.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3226871-bazhov-zolotoj-volos-kratkoe-soderzhanie-skaza-kakoe.html
http://santyaguarundito.blogspot.com/2019/04/blog-post26.html
http://www.syl.ru/article/207331/new_bajov-p-uralskie-skazyi-kratkoe-soderjanie

Павел Петрович Бажов Павел Петрович Бажов - самый известный уральский писатель. Он является основоположником особого уральского литературного жанра - уральского сказа.

Презентация на тему: «Павел Петрович Бажов. Павел Петрович Бажов - самый известный уральский писатель. Он является основоположником особого уральского литературного жанра - уральского сказа.» - стенограмма презентации:

1 Павел Петрович Бажов Павел Петрович Бажов - самый известный уральский писатель.Он является основоположником особого уральского литературного жанра - уральского сказа. Он родился в 1879 году в Сысерте в семье горного рабочего.

2

3

4 Его первая книга «Уральские правдивые истории» вышла в 1924 году.Бажов хорошо знал жизнь уральских горняков.

5 Бажов прославился своими «Уральскими сказками», самая популярная его книга - «Малахитовая шкатулка», вышла в 1939 году.

6

7 Сказка «Каменный цветок» вышла в свет в 1937 году.Главный герой сказки - молодой человек Данила, ставший настоящим художником. Данила - талантливый мастер.

12 Что ты теперь знаешь? 1. Можете ли вы рассказать: - Что вы знаете о литературной деятельности Бажова? -Почему его сказки особенные? 2. Решите, верны эти утверждения или нет. Красота уральской природы сильно повлияла на Бажова. Бажов прославился как газетный корреспондент. Бажов является основоположником особого уральского литературного жанра - уральского сказа.Самая известная его книга - «Малахитовая шкатулка», вышла в 1939 году.

.

Очаровательных мифов и суровых реалий в русской литературе :: Глубоко :: Люди :: Россия-Инфоцентр

Уральский регион богат талантливыми людьми в самых разных сферах жизни России. И литература не исключение из этого правила. Многие великие писатели, критики и журналисты родились в больших городах и маленьких деревнях Урала, а многие другие приехали на Урал из разных регионов России, чтобы получить здесь всеобщее признание. Уральская природа вдохновляет на создание мистических или сказочных историй, уральский образ жизни и традиции придают книгам этнический колорит, а богатая уральская история позволяет создавать поистине эпические и драматические романы.Поэтому неудивительно, что уральская литература так выделяется на фоне всей массы русской литературы. В этой статье рассказывается о самых выдающихся писателях, которые жили и творили на Урале.

Дмитрий Мамин-Сибиряк
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк - русский писатель, наиболее известный своими романами и рассказами о жизни на Урале. Родившись в Нижнем Тагиле, недалеко от Екатеринбурга на Урале, он всегда любил место своего рождения и выражал свою любовь в своих чудесных рассказах.Он также заметил любые изменения в жизни своего дома и изобразил жизнь Урала и Сибири в годы реформ, когда капитализм в России и вызвал разлад в общественном сознании, правовых нормах и морали. Его ранние романы о путешествиях также очень интересны всем, кто хочет лучше узнать русскую жизнь. Более того, почти каждый русский ребенок знает Мамина-Сибиряка по его великим сказкам, большинство из которых были сняты в кино.
Основные произведения: Приваловская удача (1883), Горное гнездо (1884), Золото (1892), Хлеб (1895), Брови Охонны (1892), Уральские рассказы (1895) и Сибирские рассказы (1889).Основные детские книги: «Сказки для Аленушки» (1894–1896), «Серая шея» (1893), «Летняя молния» (1897).
Читать на английском языке:
«Фортуна Привалова», (роман), ИД, Москва.
Мисгирь и Избранный отец, (рассказы), из Little Russian Masterpieces, Vol 2, G.P. Сыновья Патнэма, Нью-Йорк и Лондон, 1920 г.
Сказки Верочки, (детские сказки), Е.П. Dutton & Company, Нью-Йорк, 1922.
Зимняя станция на Холодной реке, (рассказ), из Двуязычного собрания русских рассказов, том 1, Random House, 1965.
Сказки для Аленушки, (детские рассказы), Издательство Прогресс, Москва, 1978.
Золотой самородок, (рассказ), из книги «В глубине: русские рассказы», ​​Издательство «Радуга», Москва, 1987.

Павел Бажов (Биография)
Павел Петрович Бажов - великий русский писатель, автор сборника сказки по мотивам уральского фольклора. Он родился в Сысерти, городе на Урале, известном тем, что предоставил многих борцов в русской революции 1917 года, и учился в Екатеринбурге.В 1939 году он написал свое самое известное произведение - сборник сказок «Малахитовая шкатулка», получивший Государственную премию Бажова. Помимо чарующей сказочной атмосферы, рассказы рассказывают об отношениях людей и социальных конфликтах и ​​мудро воспроизводят жизнь уральцев и их персонажей через мифологических персонажей. Не только эта книга, но и другие сказочные сборники Бажова являются прекрасными образцами русских классических сказок.
Основные произведения: «Уральские рассказы» (Уральские были), 1924 ; «Зеленая Кобылка», 1939; «Малахитовая шкатулка» (Малахитовая Шкатулка), 1939; «Ключ-камень» (Кюч-Кмен), 1942.
Читать на английском:
Бажов, Павел. Малахитовая шкатулка. Fredonia Books, 2002.
. Бажов, Павел. Хозяйка Медной горы и другие сказки.

Иосиф Герасимов
Иосиф Абрамович Герасимов - советский писатель, сценарист, журналист и драматург. Он родился в Минске, но потом всю жизнь прожил в Свердловской области, окончил Уральский университет в Свердловске (ныне Екатеринбург). Ветеран Великой Отечественной войны, он написал очень реалистичную прозу о храбрых русских людях - солдатах, офицерах, тыловых службах и простых рабочих.Герасимов был награжден множеством медалей, орденом Красной Звезды, орденом Дружбы народов. Один из его известных романов о послевоенной жизни в Кишиневе, «Радости Земли», снял режиссер Сергей Колосов. Герасимов работал над сценарием к этому фильму, позже стал известным сценаристом, работая над такими фильмами, как «Пять дней отдыха» (1969), «Улица без Конца» (Улица без конца, 1972), "Старые долги" (1979).
Основные произведения: «Радости Земли», «Стук в дверь», «Предел возможного» (1987), «Семейные романы» (1985).

Ольга Славникова
Ольга Александровна Славникова - российский современный писатель, лауреат премии «Русский Букер 2006». Она родилась в Екатеринбурге, окончила факультет журналистики Уральского государственного университета. В 2003 году Славникова вместе с семьей переехала в Москву. Ее книги издаются с 1988 года, ей был вручен Русский Букер 2006 за роман "2017". Также Славниковой были вручены призы российских литературных журналов: «Урал» (1996), «Дружба народов» (Дружба народов) (2000), «Новый мир» (Новый мир) (2001), «Октябрь» ( 2001), премия им. Павла Бажова (1999).Славникова также является автором множества статей по современной русской литературе и координатором литературного конкурса юных дарований «Дебют». Ее проза всегда острая, социальная и актуальная. В своих книгах она часто умело смешивает реальность и фантазию, чтобы показать привычные события в необычной форме.
Основные произведения: «Первокусница» (Первокурсница, 1988), «Стрекоза, увеличенная до размеров собак» (Стрекоза приняла собачьи пропорции, 1997) - шорт-лист российского Букера «Один в Зеркале» ( Один в Зеркале, 1999), «Бессмертный» (Бессмертный, 2001), «2017» (2006) - Русский Букер, «Любовь в Седьмом вагоне» (Любовь в 7-м вагоне) - шорт-лист «Большой книги» приз "Легкая голова" (Голова легкомысленная, 2010).
Читать на английском языке:
«2017» (переводчик Мариан Шварц), Девять лучших писательниц России (Glas New Russian Writing), 2003

Владислав Крапивин (Биография)
Владислав Петрович Крапивин - советско-российский писатель, автор множества приключенческих и фантастических романов для детей. Родился в 1938 году в Тюмени, окончил Уральский государственный университет, несколько лет работал в уральских газетах и ​​журналах. Крапивин начал свою карьеру в 1965 году, и сейчас трудно перечислить полный список его книг, романов и рассказов.Его книги вошли в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей» и в 26-томную японскую серию «Избранные произведения для подростков». ". Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки. Сам автор часто говорит, что пишет не только для детей, но и для всех, кто навсегда сохраняет в своей душе частичку детства.
Основные произведения: «Мальчик со шпагой» (Мальчик с рапирой, 1972–1974), «Колыбельная для брата» (Колыбельная для брата, 1978), «Тройка с площади Карронад» (Трио с площади Карронад, 1979), "Острова и капитаны" (Острова и капитаны, 1984-1987), "Голубятня на Желтой поляне" (Доверка на Желтой поляне, 1982-1983), "Мальчик Девочку Искал" (Мальчик искал девушку. , 2000) и др.
Выпущено на английском языке:
«Крылатые сказки», издательство «Радуга» (1984).
Август, месяц ветров: Рассказ школьникам, Прогресс (1975)
Бриг Артемис: Роман. «Библиотека Командора», 2008 г.

Алексей Иванов (Биография)
Алексей Викторович Иванов - русский писатель, лауреат литературных премий Мамина-Сибиряка и Бажова, специальной премии «Ясная поляна». Он родился в Горьком (ныне Нижний Новгород), но затем его семья переехала в Пермь, где он вырос и поступил в Уральский государственный университет на факультет журналистики.Первой его публикацией стал фантастический рассказ под названием «Охота на медведя», опубликованный в журнале «Уральский следопыт» в 1990 году, но Иванов прославился только в 2003 году, после выхода в свет «Сердца пармы» (Сердце Пармы). Роман, трижды номинированный в номинации «Национальный бестселлер» и «Книга года» в 2006 году. Иванов - автор серьезной и глубокой прозы, достоверно отражающей жизнь России и русского народа. Иванов также известен своими историческими романами.В частности, его книга «Летоистчесление от Иоанны» (Эра Иоанна, 2009) стала основой для сценария фильма «Царь» режиссера Павла Лунгина. Алексей Иванов и известный российский журналист Леонид Парфенов - авторы большого проекта «Хребет России», посвященного истории и географии Уральского региона. Вместе они приняли участие в нескольких экспедициях и выпустили цикл документальных фильмов и иллюстрированных книг.
Основные произведения: "Сердце Пармы" (Сердце Пармы, 2003), "Географ Глобус Пропил" (Географ пропил свой
Глобус, 2003), «Золото Бунта» (Золото восстания, 2005), «Блуда и Мудо», 2007, «Летоистчесление от Иоанны»
(Эра Иоанна, 2009).

Виктор Астафьев
Виктор Петрович Астафьев - советский и российский писатель рассказов и романов. Он родился в Красноярске, но проживал в разных регионах России, в том числе на Урале. Именно этот регион стал главным источником вдохновения писателя. В 1953 году Астафьев опубликовал свой первый сборник рассказов, посвященный в основном опыту русских солдат и гражданских лиц во время германо-советской войны. Позже, после 1962 года, он обратился в своих романах к критикам советского режима сталинской эпохи.Астафьев также писал для детей. Большинство его детских романов вошли в книгу «Лошадь с розовой гривой и другие сибирские сказки».
Основные произведения: «Ловля пескарей в Грузии» (Ловля пескарей в Грузии, 1986), «Печальный детектив» (Печальный детектив, 1986), «Так хочется жить» (Воля к жизни, 1995) », Веселый солдат »(Веселый солдат, 1999), Царь-Рыба (Царь Рыба, 1975),« Проклятие и убитие »(Проклятые и убитые, 1994).
Читать на английском:
Лошадь с розовой гривой и другие сибирские рассказы, Издательство Прогресс, 1970.
Королева рыбы: история в двух частях и двенадцати эпизодах, Progress Publishers, 1982.
Жить своей жизнью и другими рассказами, Издательство «Радуга», 1989.

Сергей Аксаков
Сергей Аксаков - русский писатель XIX века, известный своими полуавтобиографическими рассказами о семейной жизни, а также книгами об охоте и рыбалке. Он родился в Уфе, вырос там и в родовом имении Ново-Аксаковка Оренбургской губернии, где на всю жизнь приобрел любовь к природе.Аксаков начал публиковать переводы, обзоры и статьи в начале 1820-х годов, хотя его важные работы появились гораздо позже. Примерно в 1840 году, вдохновленный Гоголем, он начал писать книгу, сделавшую его знаменитым, «Семейную хронику». Одновременно с этим Аксаков опубликовал книги о двух главных увлечениях своей жизни: «Записки о рыболовстве» (1847 г.) и «Записки охотника в Оренбургской губернии» (1852 г.). Аксаков также известен своей сказкой «Аленький цветочек», которая была экранизирована в Советском Союзе в 1952 году по фильму.
Основные работы:
«Семейная хроника» (Семейная летопись, 1840 г.), «Записки об уженых рыбах» (Заметки о рыбалке, 1847 г.), Годы детства, Русский школьник, Русский господин.
Читать на английском:
Годы детства, Э. Арнольд, Лондон, 1916.
Русский школьник, Э. Арнольд, Лондон, 1917
Русский джентльмен, Э. Арнольд, Лондон, 1917

Сергей Довлатов (Биография)
Сергей Донатович Довлатов - российский журналист и писатель, творчество которого граничит между документальными свидетельствами и игрой фантазии, между кажущейся простотой и немыслимым магнетизмом Между бледным юмором и мудростью.Родился 3 сентября 1941 г. в г. Уфа, Республика Башкирия, СССР. Он служил тюремным надзирателем, а позже начал зарабатывать на жизнь свободным журналистом в различных газетах Ленинграда. Довлатов писал прозу, но не мог публиковаться в Советском Союзе из-за цензуры. Поэтому писатель был вынужден эмигрировать в США, где он написал и опубликовал свои самые важные произведения. В СССР его знали только самиздат и авторская программа на радио «Свобода». Талант автора высоко оценили в постсоветской литературе, и сейчас Довлатов считается одним из лучших русских писателей.
Основные работы: «Наши» (Наши, 1983), «Представление» (Спектакль, 1987), «Компромисс» (Компромисс, 1981), «Филиал» (Филиал, 1990), «Чемодан» (Чемодан , 1986)
Чтобы прочитать на английском:
The Invisible Book, nn Arbor: Ardis, 1977
Компромисс, Нью-Йорк:, 1981.
Зона: история тюремного охранника, Анн-Арбор, 1982 г.
Марш одиноких людей, Holyoke: New England Publishing Co, 1983.
Наши, Анн-Арбор, 1983.
Ремесло: История в двух частях, Анн-Арбор:, 1985.
Иностранка, Нью-Йорк: Russica Publishers, 1986.
Чемодан, Tenafly, 1986.
Представление, Нью-Йорк: Издательство Russica, 1987.
Блокноты, Нью-Йорк, Word, 1990.
. Филиал, Нью-Йорк, Word, 1990.

Алиева Юлия


Автор: Алиева Юлия

.

Золотая ветвь | работа Фрейзера

Золотая ветвь , сравнительное религиоведческое исследование сэра Джеймса Фрейзера. Первоначально он был опубликован в двух томах в 1890 году с подзаголовком A Study in Comparative Religion и был расширен и переиздан с подзаголовком A Study in Magic and Religion (12 томов, 1911–15). Aftermath, Приложение появилось в 1936 году. В этой обширной работе исследуются духовные верования, обычаи и институты культур во всем мире и утверждается естественный переход от магии к религии и науке.Автор дает подробное описание эзотерических обрядов и церемоний, анализ повторяющихся мотивов в мифе, интерпретацию «примитивного» мировоззрения. Хотя теория Фрейзера об эволюционной последовательности магической, религиозной и научной мысли больше не принимается, его работа позволила ему синтезировать и сравнивать более широкий спектр информации о религиозных и магических практиках, чем это было впоследствии получено любым другим антропологом. Этот материал также оказал глубокое влияние на модернистскую литературу и искусство.

.

BBC - История - Древняя история в глубине: Британия бронзового века

Введение

Начало бронзового века в Британии можно отнести к 2000 году до нашей эры. Хотя это точно не известно, обычно считается, что новые бронзовые инструменты и оружие, относящиеся к этому веку, были привезены из континентальной Европы. Черепа, извлеченные из захоронений бронзового века, по форме отличаются от черепов каменного века. Это говорит о том, что с континента пришли новые идеи и новая кровь.Камень и бронзу можно использовать вместе при условии наличия обоих материалов. Настоящая бронза - это сочетание 10% олова и 90% меди. Оба материала в то время были легко доступны в Великобритании.

До прихода в Британию бронзовый век в Европе был в самом разгаре. Остров Крит был центром расширения торговли бронзой в Европе. Микенцы создали лучшее бронзовое оружие. Они пришли с юга России около 2000 г. до н.э. и поселились в низинах Греции.Там они начали торговать с минойцами. Они построили большой флот и начали атаковать близлежащие земли. Со временем они адаптировались к минойскому образу жизни и, в конце концов, около 1400 г. до н.э., стали главной державой в Эгейском море.

Люди из стакана

Бронзовый век © Широко распространено мнение, хотя и не достоверное, что бронза была впервые привезена в Британию людьми из колоколов. Они были названы так из-за своих отличительных гончарных сосудов для питья в форме колокола.Вероятно, они пришли через юго-западное побережье Британии, которое в то время имело богатые залежи меди и олова.

Народ колокольчиков с готовностью смешивался с любой новой культурой, с которой они сталкивались, включая неолитических фермеров, которых они нашли в Британии, а колокольчики были найдены в мегалитических гробницах, с храмами хенджа эпохи неолита.

Они улучшили существующий храм в Стоунхендже, что является доказательством того, что они хорошо ладили с первоначальными обитателями, а в Эйвбери они построили еще один великий памятник хенджу.Это большой круглый ров и берег, внутри которого было кольцо из стоячих камней - хотя их уже нет. Неподалеку, на Силбери-Хилл, находится самый большой искусственный холм в доисторической Британии, который, как полагают, был построен людьми из кубков. Внутри захоронения не найдено.

Появление в Британии людей Beaker дало начало тому, что сейчас называется культурой Уэссекса. Так называется ряд очень богатых погребальных принадлежностей под круглыми курганами на юге Великобритании.Погребальный инвентарь включает в себя хорошо сделанные каменные боевые топоры, металлические кинжалы с искусно украшенными рукоятьями и драгоценные украшения из золота и янтаря - это одни из самых красивых доисторических предметов, которые когда-либо находили в Британии. Среди золотых чаш, найденных в могилах, были найдены некоторые, которые были настолько похожи на микенские, что используются в качестве примеров, доказывающих существование торговли между Уэссексом и Грецией.

Поздний бронзовый век

К этому времени было запущено и текстильное производство.Женщины носили длинные шерстяные юбки и короткие туники. Мужчины носили юбки с запахом до колен или шерстяные юбки, похожие на килты, а также туники, плащи и даже цельные предметы одежды. Они также были гладко выбриты, с длинными волосами и в круглых шерстяных шляпах.

Стандартное фермерское хозяйство состояло из двух домов, основного жилого дома и пристройки для приготовления пищи и производства текстиля. Мертвых кремировали и хоронили на небольших кладбищах за каждым поселением. Крупные захоронения раннего бронзового века остались в прошлом, поскольку земля теперь была нужна для сельского хозяйства.

Эпоха поздней бронзы также ознаменовалась передовыми технологиями изготовления керамических изделий и более сложным производством оружия. Железный век, последовавший за этим, не случился внезапно, но считается, что он начался в Британии около 650 г. до н.э. и закончился около 43 г. н.э. И снова знания о производстве железа были принесены в Британию европейцами, которые уже начали строительство первые доменные печи.

Подводя итог, можно сказать, что период человека бронзового века длился почти 1500 лет - время, которое сделало гигантский шаг от каменного века к железному веку.

.

В поисках основной идеи при чтении: Колумбийский колледж

Основная идея абзаца - это сообщение автора по теме. Часто это выражается прямо или может подразумеваться.

Где основные идеи?

Легко определить основную идею, которая прямо выражена в тексте.

  • Основные идеи часто встречаются в начале абзацев. Первое предложение часто объясняет предмет, обсуждаемый в отрывке.
  • Основные идеи также можно найти в заключительных предложениях абзаца. Основная идея может быть выражена в виде обобщения информации в абзаце, а также ссылки на информацию в следующем абзаце.

Не всегда четко сформулирована основная идея. Сложнее определить основную идею, когда она подразумевается или подразумевается. Это может подразумеваться другими словами в абзаце. Подразумеваемая основная идея может быть найдена несколькими способами.

  • Несколько предложений в абзаце могут подразумевать основную идею, вводя факты по теме перед ее фактическим изложением.
  • Подразумеваемые идеи могут быть извлечены из фактов, причин или примеров, которые дают подсказки или предложения относительно основной идеи. Эти подсказки будут подсказками, которые приведут вас к раскрытию основной идеи в выделенном тексте.
  • Попробуйте следующий отрывок, чтобы понять, сможете ли вы уловить основную идею.

    «Для многих родителей плач младенца может вызывать раздражение, особенно если он продолжается длительное время. Но плач выполняет важные функции как для ребенка, так и для родителей.Ребенку плач помогает улучшить объем легких и дыхательную систему. Возможно, что более важно, крик служит сигналом бедствия. Когда младенцы плачут, они указывают на то, что они голодны или испытывают боль, и это важная информация для родителей ».

Используйте подсказки ниже, чтобы определить правильную основную идею этого абзаца.

Прочитав абзац, спросите: «Что автор делает в этом отрывке?»

Задайте следующие вопросы:

  • Кто - Этот отрывок обсуждает человека или группу людей?
  • Когда - содержит ли информация указание времени?
  • Где - текст называет место?
  • Почему? Вы находите причину или объяснение тому, что произошло?
  • Как - указывает ли эта информация на метод или теорию?

Как я могу определить, правильно ли я выбрал основную идею абзаца?

Если вы можете резюмировать информацию отрывка своими словами, вы усвоили правильную основную идею.Для достижения этой цели попробуйте выполнить перечисленные ниже шаги после прочтения небольшого раздела учебника.

  • Напишите краткое содержание прочитанного своими словами.
  • Согласуется ли ваше резюме с этой общей темой?
  • Содержит ли ваше резюме идеи, высказанные автором?
  • Не могли бы вы написать заголовок (или подзаголовок учебника), который выразил бы ваше резюме менее чем в пяти словах?

Если вы можете перефразировать свой выбор тематического предложения в вопрос, а затем определить, отвечает ли отрывок на ваш вопрос, значит, вы успешно выбрали основную идею.

.

Смотрите также