Девушку с какими волосами встречает герой джима керри


«Вечное сияние чистого разума» — сюжет, описание и смысл фильма с Джимом Керри и Кейт Уинслет

«КиноРепортер» разбирает культовый фильм Мишеля Гондри, который невозможно стереть из памяти.

Мишель Гондри снял поразительно странную романтическую драму на века. Двое влюбленных идут на экспериментальную «стирку» воспоминаний друг о друге. Вот, казалось бы, и вся суть «Вечного сияния чистого разума» — задумчивого и честного, грустного и ироничного фильма о памяти и ностальгии, которому сегодня исполняется 15 лет. Предлагаем разобраться в сюжете фильма, покопаться в смысле и найти объяснение.

Вернись, любовь!

Режиссер Мишель Гондри и сценарист Чарли Кауфман, которые на момент создания «Вечного сияния чистого разума» уже выпустили «Звериную натуру», изображают ту сторону любви, которую киноделы часто не замечают — уныние и одиночество. Это чисто кауфмановский фильм, в котором можно разглядеть и «Человека без прошлого», и «Темный город» и «Ванильное небо». Выражается это сходство в одной простой фразе из «Вспомнить все»: «Ты — это не ты. Ты — это я». Мы — то, что мы помним. Человека определяет прошлое, и эти фильмы представляются пронзительным исследованием того, что вообще значит быть. Чарли Кауфман, Мишель Гондри и Пьер Бисмут не зря получили «Оскар» за лучший сценарий. «Вечное сияние чистого разума» — старенький добренький и вечный микс печали, надежды и ностальгии, то есть прошлого, которое уже не вернуть. Но только не для Джоэла и Клементины.

Сюжет. Герой Джима Керри — Джоэл — человек серый, замкнутый, сдержанный. А героиня Кейт Уинслет — Клементина — импульсивная, обожает делать глупости, любит выпить и погулять и красит волосы в дикие цвета. Встречаются он и она в поезде, и кажется, что впервые, но нет — они просто забыли друг друга, потому что маленькая нью-йоркская контора стерла их любовные воспоминания.

О чем фильм. Костяк фильма, название которого — строчка из стихотворения Александра Поупа, — предельно прост — удаление Клементины из памяти Джоэла. Зрителя погружают в подсознание человека, когда «врачи» (их играют Марк Руффало и Элайджа Вуд) стирают воспоминания «больного», оставляя его в блаженном забвении. Память — это лакуны, сомнения и мечты. Неспроста название «лечебного» заведения — «Лакуна». Однако по ходу эксперимента герой осознает, что любви без тревоги и печали не бывает. Любовь — штука изворотливая, но чудесная, а без любви как без лица, причем Гондри показывает это буквально, аж жутко. Несмотря на тоску и страх, «Вечное сияние чистого разума» убеждает, что любовь — чувство драгоценное.

Экспериментальный побег

Рассказ «Вечного сияния» — это гениальный мета-мета-сюжет, то есть воспоминания внутри воспоминаний. «Страницы вырваны — не помню, чтобы я это делал», — вертится в голове Джоэла. Налицо двойная потеря памяти. Странички из дневника пропали, так еще и забыл об этом. Вообще, забвение означает отказ от правды. Человеку на голову надевают футуристический шлем, и он засыпает, оставаясь один на один с прошлым, которое тут же избирательно стирают.

Разбор фильма. Гондри делает бесподобную визуализацию процесса. Зритель должен понимать, что именно происходит в голове героя, поэтому Джоэл становится для нас проводником и следопытом в собственном подсознании, детективом в воспоминаниях, которые вот-вот исчезнут. Джоэл бродит по воспоминаниям, разговаривает с ними и в них же растворяется. Однажды герой появляется в той же комнате, где происходит операция — там Джоэл видит себя спящего, а мы — сразу двух Джоэлов. И сквозь сон он постоянно слышит беседы техников, копающихся в его голове. Проникнув в свои сны и осознав, что воспоминания стираются, Джоэл хватает Клементину и убегает в то прошлое, о котором никто не знает. Отменить операцию все равно не получится — человек спит, поэтому надо немедленно скрыться.

Жанр — олдскульная драма с элементами фантастики. «Вечное сияние» — триумф художественной изобретательности. Лабиринтообразная, полуфантастическая история иллюстрирует любовь романтично и сюрреалистично. Это изумительный образец олдскульного кинематографического волшебства. Мишель Гондри — мастер изображения абсурдно-фантастических образов. Именно про «Вечное сияние» небанально сказать — так бывает только в кино. Дом наполняется водой и песком, дождь льет прямо в квартире, взрослый оказывается ребенком и прячется под столом, а потом плещется в раковине. Сон и реальность в фильме сновидца и кукольника Гондри соединяются. Экспрессионистская игра со светом, «живая камера», будто мы смотрим чей-то семейный архив, и рукодельные эффекты (гляньте «Перемотку» — признание француза в любви к кино) делают каждый кадр подлинным, хотя суть картины сказочная.

Правда, смысл антиголливудского ромкома даже не в «стирке» памяти, пускай замах явно антиутопический, а в чувствах, связанных с памятью. Это элегантная метафора монтажа кино — значение имеет не столько видеоряд, сколько чувства, вызванные этим видеорядом. Гондри умудряется выразительно, с чудинкой под душевную музыку Джона Брайона передать внутреннее состояние персонажей через внешнее.

Вечные игры чистого разума. Удивительно, что такое кино вообще было сделано, потому что оно головоломное от начала и до конца, но это потому, что история изображена так, как работает память — крошечными отрывками, мечущимися взад-вперед. Люди перемещаются в пространстве и времени, а «как это сделано?» не закрывает собой «зачем?» Разумеется, такая наслоенность и странность непоследовательного повествования может отпугнуть и запутать зрителя, но нельзя не признать умение режиссера выразить понятие памяти буквально. Люди в прямом смысле скитаются во сне и прошлом. Воспоминания путаются и переплетаются, потому что как в песне, «вечная любовь — верны мы были ей, но время — зло для памяти моей». Даже «чистый лист» внушает страх.

Странные люди

Любовь обречена быть тревожной. Джоэл и Клем — натуры абсолютно полярные, и играют их не Ромен Дюрис и Одри Тоту (как у Гондри в «Пене дней»), а Джим Керри и Кейт Уинслет, для которых это нетипичные образы. Керри — не дурак и не комик, а хмурый, застенчивый, молчаливый страдалец с «жалкой, глупой, извиняющейся улыбкой». Редкий случай, когда Керри не корчит из себя шута. И Уинслет — не барышня и не домохозяйка, а вульгарная, самая необаятельная и непривлекательная, «мстительная сучка». Отсюда и недопонимание персонажей и мир полный бардака.

Джим Керри и Кейт Уинслет — особенности ролей. Цвет волос Клементины придает истории метафоричность и упорядоченность. Ее волосы говорят о сезонности отношений: зеленый — весна, красный — лето, оранжевый — осень, синий — зима. Девушка воплощает свежесть приключения, неукротимую стихию, оживляющую застрявшего в тоске Джоэла. Именно в том воспоминании, где волосы Клем красные, обозначающие любовь и страсть, Джоэл хочет отказаться от «стирки». А когда приходит осень — любовь вянет и высыхает. И приходит холодная зима — смерть некогда цветущих надежд и фантазий. А вдруг это просто спячка, ведь лед треснет и оттает, и любовь обязательно проснется.

Безусловно, сценарий «Вечного сияния» — лучшее из Кауфмана, который тогда уже был известен закрученными трагикомедиями «Быть Джоном Малковичем» и «Адаптация», а гений Гондри придает картине изысканность и причудливость, и это понятно, ведь действие фильма происходит в человеческом подсознании. И опять же по Ницше, которого цитируют герои, «в настоящем мужчине сокрыто дитя, которое хочет играть». Вот и Гондри нашел дитя в небритом Керри. Джоэл прячет Клементину, свою мандаринку, в глубоком воспоминании, в детстве. Эта сцена единственная, где актер кривляется, но сдержанно. Джоэл вроде бы становится ребенком, но выглядит таким же — взрослым и слабым. Мужик залезает под стол и капризничает, а потом вместе с девушкой (тоже взрослой) купается в пенной раковине. Здесь, как и в «Шоу Трумана», «Мажестике» и «Человеке на Луне», драматический талант Джима Керри превышает комический. Кстати, совсем недавно Керри под руководством режиссера Гондри сыграл главную роль в трагикомическом сериале «Шучу», и там тоже история про никому не нужного страдальца с глубочайшими страхами и душевными трещинами.

«Вечное сияние» — вечное кино

2004 год был урожайным на мелодрамы: «Дневник памяти», «Терминал», «На обочине», «Перед закатом», «Долгая помолвка», «2046»… Однако «Вечное сияние чистого разума» можно назвать самым неожиданным фильмом того года. Отчасти потому, что это меланхоличное произведение искусства может дать надежду самым одиноким. Сценаристы Гондри и Кауфман создали картину о влюбленных, больных и растерянных людях. Прогулки по морозному пляжу, нежности под одеялом, неловкое молчание в ресторане, первая встреча (дважды!). Главное — авторы не зацикливаются на механике «стирки», поэтому фантастическая драма не столько фантастическая, сколько трагическая. Наука не исцеляет, а разрушает человека. «Я не вижу ничего в тебе что бы мне не нравилось», — разводит руками Джоэл. «Но увидишь. Подумаешь про всякое, а мне станет с тобой скучно, почувствую себя загнанной… потому что так со мной и бывает», — внушает ему Клем. Придется принять жизнь такой грубой и очевидной, и рассмеяться, потому что не отказ, а принятие даже самых дурных воспоминаний освобождает.

Случайная встреча, опьяняющая радость и очередное самозабвение получают для героев прелесть новизны. «Вечное сияние» не только хитро придумано и виртуозно сделано, но и довольно безнадежно, если не сказать, тупиково, ведь жизнь — бесконечная, закольцованная борьба с прошлым, то есть бегство и желание забыть самих себя. Жизнь испачкана страданиями и болью, поэтому «сияние» невозможно — чистый разум невозможен. А название фильма — это обещание, мечта и ложь — все в одном. И храбрец тот, кто помнит и признает свое прошлое, смотрит правде в глаза. Фильм изобретательно и поэтично иллюстрирует, что происходит с человеком, когда он опустошен, одинок и испуган, когда фантазии умирают, и как он отчаянно сопротивляется чувствам, без которых не жить, поэтому и «стирка» бессмысленна — рискуешь потерять себя прошлого, а значит настоящего. Чувства не обманешь и воспоминания не изменишь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте «КиноРепортер»

Смысл фильма "Вечное сияние чистого разума" с Джимом Кэрри

«Вечное сияние чистого разума» — это, по мнению многих кинокритиков, фильм, в котором мы стали свидетелями самой сильной актерской игры известного американо-канадского актера Джима Керри. Во всех остальных его ролях, мы видим достаточно талантливого комедийного актера, который умеет хорошо кривляться и попадать (по сюжетам фильмов) в дурацкие положения. Но «Вечное сияние чистого разума» – это нечто другое. Здесь мы видим зрелого драматического актера, который умело перевоплотился из комедийного шута в человека, который показывает всю гамму чувств, переживаний. После просмотра данной киноленты мы понимаем, что Джим Керри – действительно очень талантливый и разножанровый актер. Сценарий фильма, вкупе с удачным подбором актеров, дает мощный посыл, заставляющий задуматься над смыслом картины.

«Вечное сияние чистого разума», смысл фильма

Главный герой – Джоэл производит впечатление замкнутого в себе человека, в какой-то мере даже социофоба. Он не слишком легко идет на контакт, и раскрыться сможет только перед тем человеком, которому полностью доверяет. Но даже в этом случае, Джоэл не будет слишком разговорчивым, поскольку считает, что в его жизни, практически ничего интересного не случается. Чтобы герой Кэрри вступил в конфликт, необходимо достать его из «скорлупы». В этом случае, он может сказать лишнее, переведя обычную небольшую ссору, в ранг серьезного скандала.

Именно это и приводит к конфликту с Клем – его девушкой, которая является его крайним антиподом. Но, как говорится, противоположности притягиваются, пара живет вместе долгое время и, во многом, такие отношения их устраивают. Отправной точкой разрыва является, как следует из сюжета картины, ссора по поводу детей. Клем, как любая нормальная женщина, хочет ребенка, а Джоэл высказывает сомнения в том, что она будет хорошей матерью. После этого Клем появляется домой хорошо за полночь, пьяной. Джоэл высказывает вполне обоснованные претензии, и Клем стирает его из своей памяти в специализированной компании.

Главный герой, узнав об этом, также идет на такой крайний шаг. Сюжет картины разворачивается в памяти Джоэла, в процессе стирания воспоминаний о Климентине. Но главный герой, в процессе процедуры, заново переживает все воспоминания, связанные с бывшей девушкой своей. Эти воспоминания исчезают одно за другим. На определенном этапе Джоэл осознает, что воспоминания о Климентине ему очень дороги, как и отношения с ней. С этого момента начинается борьба за то, чтобы спрятать воспоминания о Клем, не забыть ее. Это борьба принимает самые отчаянные формы, главный герой буквально вгрызается в свои воспоминания, пытается их защитить. На этом фоне происходят и другие события, развиваются попутные сюжетные линии.

Смысл фильма начинает вырисовываться достаточно отчетливо – необходимо ценить свои воспоминания, ведь в них – жизнь человека. Перед тем, как пытаться что-то убрать из своей души, нужно сначала осознать и переосмыслить все то, что происходило, а уже потом – предпринимать какие-либо действия. В противном случае, можно потерять большую часть себя, как это происходит с главным героем.

Смысл концовки

Борьба Джоэла заканчивается поражением, все его воспоминания стерты, он больше не помнит Клем, как и она его. Но мы видим, что они снова вместе, снова едут в одной машине за ее зубной щеткой (Клем переезжает к Джоэлу снова). Главная героиня находит у себя дома пакет, в котором лежит вся информация о пережитом ранее (об этом позаботилась сотрудница компании, которая тоже ранее стирала свои воспоминания). Но такой же пакет находит и Джоэл. Теперь они полностью открыты друг перед другом, что не мешает им снова быть вместе.

Считаем, что смысл концовки этого фильма – то, что судьба решает за нас, что произойдет. И даже в том случае, когда воспоминания стерты, если людям предопределено быть вместе, они будут любить друг друга еще раз, даже после обнуления памяти о прошлом.

Смысл фильма «Вечное сияние чистого разума» с Джимом Кэрри

5 (100%) 6 votes

12 интересных фильмов с Джимом Керри для тех, кто считал его только комиком

Массовая популярность пришла к Джиму Керри в девяностых, когда он сыграл сразу в нескольких комедиях, построенных исключительно на его способности кривляться. «Тупой и ещё тупее», «Маска» и «Эйс Вентура» надолго закрепили за ним образ пластичного клоуна. Но талант актёра выходит далеко за рамки нелепых комедий.

1. Вечное сияние чистого разума

Eternal Sunshine of the Spotless Mind

  • США, 2004 год.
  • Мелодрама, фантастика, комедия.
  • Длительность: 108 минут.
  • IMDb: 8,3.

Жизнь стеснительного Джоэла скучна и однообразна. Но однажды, вместо того чтобы пойти на работу, он садится в электричку и едет к морю. Там он встречает девушку Клементину с синими волосами. Постепенно герои понимают, что у них много общего. Потом выясняется, что они действительно раньше были знакомы, но Джоэл, почему-то этого не помнит.

Совместная работа Керри и режиссёра Мишеля Гондри считается лучшим фильмом для них обоих. Здесь отлично совмещена фантастика с романтичной любовной историей.

Кстати, новый сериал «Шучу» Керри и Гондри тоже делают вместе.

2. Шоу Трумана

The Truman Show

  • США, 1998 год.
  • Антиутопия, трагикомедия.
  • Длительность: 103 минуты.
  • IMDb: 8,1.

Труман Бёрбанк — самый обычный человек. Он здоровается с соседями, ходит на работу и боится открытой воды, поскольку в море утонул его отец. Но на самом деле Труман — участник реалити-шоу. За ним круглосуточно наблюдают видеокамеры, а весь его мир — декорации и актёры. И однажды герой начинает замечать это.

Смотреть в iTunes →

3. Чeловек на луне

Man on the Moon

  • США, 1999 год.
  • Комедия, драма, биография.
  • Длительность: 119 минут.
  • IMDb: 7,4.

Фильм о жизни и смерти одного из самых необычных и эксцентричных комиков в истории — Энди Кауфмана. Он выступал со сцены перед игрушечными животными и иногда с трудом отличал реальную жизнь от своих шоу. И возможно, даже его смерть была лишь очередным розыгрышем.

Жизнеописание Кауфмана во многом напоминает биографию самого Керри. Ведь актёра на пике карьеры часто упрекали в том, что он путал обычную жизнь с выступлениями и иногда был совершенно невыносим.

4. Жизнь на Мапл Драйв

Doing Time on Maple Drive

  • США, 1992 год.
  • Драма.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 7,0.

Семья Картеров привыкла скрывать все проблемы. Кажется, что у них всё в порядке. Отец Фил владеет рестораном, жена Лиза вырастила троих детей. И только если присмотреться, можно понять, что один из сыновей спивается, второй пытался покончить жизнь самоубийством, а дочь игнорирует все проблемы. Но тайное неизбежно выйдет наружу.

Одна из ролей Джима Керри ещё до всеобщей популярности. Образ молодого Тима, который не хочет признавать свой алкоголизм, получился чуть ли не самым впечатляющим в фильме.

5. Лжец, лжец

Liar Liar

  • США, 1997 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 6,9.

Флетчер Рид врёт постоянно. Это помогает ему в работе адвоката, но дома он уже обманывает просто по привычке. И вот однажды его сын на день рождения желает, чтобы папа перестал врать. Теперь Флетчер может говорить только правду, и это может погубить его карьеру.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

6. Мажестик

The Majestic

  • США, 2001 год.
  • Мелодрама.
  • Длительность: 146 минут.
  • IMDb: 6,9.

Сценарист из Голливуда Питер после автомобильной аварии теряет память. Жители небольшого городка принимают его за пропавшего героя войны, и Питер сам начинает верить в это. Он берётся восстанавливать старый кинотеатр и живёт с невестой человека, за которого его принимают. Но однажды невольный обман всё-таки вскрывается.

Словно в противовес циничному герою фильма «Лжец, лжец» Керри здесь играет человека, который сам верит в свой обман. Это делает историю не поучительной, а, скорее, трагической.

Смотреть в Google Play →

7. Я, снова я и Ирэн

Me, Myself & Irene

  • США, 2000 год.
  • Комедия.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 6,6.

Главный герой страдает раздвоением личности: то он добрый и отзывчивый Чарли, то грубый и агрессивный Хэнк. Чарли работает патрульным полицейским и хочет помогать людям, но Хэнк всё время появляется не вовремя и портит ему жизнь. Личности совпадают только в одном: обоим нравится красавица Ирэн. Но вот кого она предпочтёт — неизвестно.

Отличный пример актёрского мастерства Джима Керри. Даже дурачась в комедийном сюжете, он сумел показать два действительно разных образа.

Смотреть в Google Play →

8. Я люблю тебя, Филлип Моррис

I Love You Phillip Morris

  • США, 2009 год.
  • Биография, комедия, драма, мелодрама.
  • Длительность: 102 минуты.
  • IMDb: 6,6.

Стив Расселл половину жизни прожил, подчиняясь законам и моральным нормам. И всё-таки однажды он срывается — понимает, что жизнь скоротечна, и пускается во все тяжкие. Вскоре его ловят и сажают в тюрьму. И там Стив встречает свою настоящую любовь — Филлипа Морриса. Но исправиться он уже не может. Дальше его жизнь будет сплошной чередой судов и побегов.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

9. Роковое число 23

The Number 23

  • США, 2007 год.
  • Триллер, драма, детектив.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 6,4.

Жена дарит Уолтеру Спэрроу роман «Номер 23». И постепенно герой замечает, что все жуткие события, описанные в книге, — отражение его собственной жизни. Уолтер становится одержим числом 23, и это сводит его с ума.

Даже те, кто знаком с драматическими ролями Джима Керри, могут удивиться, увидев его в образе теряющего рассудок героя триллера.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

10. Кабельщик

The Cable Guy

  • США, 1996 год.
  • Чёрная комедия, драма.
  • Длительность: 96 минут.
  • IMDb: 6,1.

Стивен Ковач переезжает в новую квартиру и вызывает кабельщика, чтобы настроить телевизор. К нему приходит обаятельный Чип Дуглас. Он энергичный и позитивный, и они со Стивеном быстро становятся друзьями. Но Чипа всё больше заносит, и Стивен решает прекратить общение. Вот тут-то и начинается настоящий кошмар.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

11. Аферисты: Дик и Джейн развлекаются

Fun with Dick and Jane

  • США, 2005 год.
  • Комедия, криминал.
  • Длительность: 90 минут.
  • IMDb: 6,5.

Дик Харпер и его молодая жена Джейн живут в достатке и радуются жизни. Но когда Дик залезает в долги из-за строительства бассейна, его увольняют. Парочка начинает решать свои проблемы мелким грабежом и всё больше входит во вкус.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

12. Настоящее преступление

True Crimes

  • США, 2016 год.
  • Триллер, драма, криминал.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 4,8.

Полиция находит в реке тело известного менеджера. Под подозрение попадает автор романа, в котором описано очень похожее преступление. Писатель очень агрессивен и всячески издевается над полицией. А отстранённый от дел инспектор Тадек всеми средствами пытается доказать его виновность, всё больше погружаясь в мрачный мир романа.

Возвращение Керри на большие экраны после трагических событий в его жизни вышло очень мрачным. Герой «Настоящего преступления» — уставший от жизни и совершенно потерянный человек.

Читайте также

10 лучших ролей Джима Керри

«Шучу» / Kidding (2018)

По необъяснимой закономерности, комики часто трагически страдают от одиночества и депрессии. Последние годы Керри почти не появлялся в кино, критики уверенно заявляли, что время актера безвозвратно ушло, а журналисты писали об очередном нервном срыве. Но после выхода многосерийного драмеди Мишеля Гондри оказалось, что всё это не более, чем слухи. Актёр настолько хорош в образе рефлексирующего ведущего детского канала, что в закат его карьеры верится с трудом. Скорее, это лишь начало новой главы.

Серьёзные роли «несерьёзного» Джима Керри

17 января празднует день рождения величайшая звезда Голливуда Джим Керри. Вряд ли он был бы рад, если бы мы помнили его только как блестящего комика, хотя в этом жанре ему действительно нет равных. Поэтому самое время вспомнить, какие серьёзные роли сыграл человек, который всегда улыбается. 


«Человек на Луне», 1999

Фильм-тёзка эпопеи 2018 года — это вообще не о космосе, а о легендарном стендап-комике Энди Кауфмане. Американский шоумен прославился необычной манерой выступлений, он вживался в образы разных людей, и в каждом вёл себя очень естественно. Кауфман утверждал, что никогда не пытался никого рассмешить, однако люди хохотали над его шутками. Джим Керри в роли комика — это так же естественно, как Венсан Кассель в роли любовника, скажете вы. Если не учитывать, что Энди Кауфман умер в 35 лет от рака лёгких, прожив пять месяцев на полную катушку после объявления диагноза, хотя врачи дали ему не больше трёх.

Говорят, ради этой роли Керри встречался и говорил со всеми, кто знал Кауфмана лично и часами прослушивал плёнки с записью выступлений актёра. Старания были вознаграждены: «Золотым Глобусом» и широким признанием Керри в качестве драматического актёра. 

«Маджестик», 2001

Мелодрама Фрэнка Дарабонта на популярную в Голливуде тему: о потере памяти и начале новой жизни. Сценариста (Джим Керри) обвиняют в коммунистическом заговоре и увольняют с работы. Шокированный герой идёт в бар и напивается, а на обратном пути попадает в автокатастрофу и теряет память. Течение реки выносит его на берег городка, где все считают его пропавшим без вести местным жителем: опознаёт отец и девушка, а герой в общем-то и не против, кем ему быть. Но не агентам ФБР, которые в это время его ищут. 

«Вечное сияние чистого разума», 2004

История о том, как застенчивый Джим Керри встречает на берегу Кейт Уинслетт с синими волосами, когда это ещё не было мейнстримом. У героя с Клементиной очень много общего, позже станет понятно, почему. На роль Джоэля засматривался «вампир-шизофреник» Николас Кейдж, но её всё-таки отдали Керри, несмотря на то, что роль далеко не комедийная. Фильм не выиграл ни одной престижной премии, на которые его номинировали, однако стабильно входит во всевозможные списки лучших до сих пор. 

«Роковое число 23», 2007

А это вообще триллер: Уолтер — сотрудник по отлову бездомных животных, то есть почти Эйс Вентура, только менее везучий. Когда-то ему подарили книгу под названием «Номер 23», и никто не мог подумать, что роман начнёт сводить читателя с ума. Просто книга — это зеркальное отражение жизни Уолтера, и там начинают твориться страшные вещи. Фильм не слишком понравился кинокритикам, но зрители были в восторге, а Джим Керри окончательно закрепился в амплуа универсального актёра. 

«Я люблю тебя, Филипп Моррис», 2009

Джим Керри в роли гея — этого от него никто не ожидал! Гея, оказавшегося в техасской тюрьме и влюбившегося в сокамерника. Керри сыграл здесь дерзкого афериста и во всех отношениях классного парня. Из-за количества сексуальных сцен фильм хотели запретить в США, в итоге его пришлось «порезать» и всё-таки показать. 

Лучшие роли Джима Керри :: Lifestyle :: Дни.ру

Прирожденный комик, сценарист и продюсер, он обладает магическим обаянием и даром по-настоящему развеселить любого. Про него часто говорят "Классик при жизни", но при этом его кандидатура ни разу не выдвигалась на "Оскар". Лучшему комедийному актеру нашему времени, неподражаемому Джиму Керри сегодня исполняется 55 лет. В честь юбилея артиста Dni.Ru вспоминают все самые яркие фильмы с его участием.

 "Маска" (1994, режиссер Чак Рассел) 

Роль Стенли Ипкисса в легендарной комедии Чака Рассела принесла 33-летнему Джиму его первую номинацию на престижную кинопремию "Золотой глобус". Это была уже его 17-я работа в кино, но именно она обеспечила актеру всемирную славу.

"Тупой и еще тупее" (1994, режиссеры Бобби и Питер Фаррелли)

Комедия о двух безработных чудаках покорила зрителей всего мира не меньше, чем "Маска". Главные герои, роли которых исполнили Джефф Дэниэлс и Керри, отправляются в далекое странствие. Так они рассчитывают прервать полосу тотального невезения в своей жизни.

"Лжец, лжец" (1997, режиссер Том Шедьяк)

Адвокат Флетчер Рид – не плохой человек, если бы не одно Но: он врет. Всем и всегда. Но все меняется, когда сын Флетчера загадывает непростое желание: чтобы папа никого не обманывал хотя бы один день.

"Шоу Трумана" (1998, режиссер Питер Уир)

За роль Трумана Бербанка Керри, наконец, получил заслуженный "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль. В трагикомедии Уира актер впервые показал, что он не только талантливый комик.

"Человек на луне" (1999, режиссер Милош Форман)

В комедии Милоша Формана "Человек на луне" актер сыграл знаменитого комика Энди Кауфмана. Фильм-биография несколько недель занимал лидирующие позиции в прокате, а также принес Керри очередной "Золотой глобус".

"Брюс Всемогущий" (2003, режиссер Том Шедьяк)

Каждый человек хоть раз в своей жизни думал о том, что если Бог есть, то он не очень-то справедлив. Главный герой трагикомедии Тома Шедьяка – не исключение. Но все меняется, когда сам Всевышний передает Брюсу свои полномочия. 

"Вечное сияние чистого разума" (2004, режиссер Мишель Гондри)

Один из немногих фильмов, где наш герой выступает в самом что ни на есть драматическом амплуа. Премия BAFTA за лучшую мужскую роль, успех в прокате, премии "Сатурн" и "Золотой глобус" за лучшее исполнение – все эти лавры достались Керри.

"Всегда говори "Да" (2008, режиссер Пейтон Рид)

Герой Джима в комедии Пейтона Риди – не очень-то дружелюбный и ладящий с окружающими человек. Но все меняется после его осознанного решения на все вопросы и предложения отвечать "Да".

Вечное сияние чистого разума (2004)

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 42 наименований
создано 5 месяцев назад

список из 33 наименований
создано 2 месяца назад

список из 25 наименований
создан 19 часов назад

список из 21 названия
создано 4 месяца назад

.

Вечное сияние чистого разума (2004) - Джим Керри в роли Джоэла Бариша

Джоэл : Здравствуй.

Клементина : Здравствуй.Не думал, что ты снова будешь показывать мне свое лицо. Думаю, я думал, что ты ... унижен. В конце концов, ты сбежал.

Джоэл : Мне просто нужно было тебя увидеть.

Клементина : Да уж?

Джоэл : Я бы хотел, ммм... взять тебя, или что-то в этом роде.

Клементина : Ты женат.

Джоэл : Еще нет, не замужем.Я не женат.

Клементина : Послушай, чувак, я сразу говорю тебе, я очень внимателен, так что ... Я не собираюсь ходить на цыпочках вокруг твоего брака или чего-то еще, что ты там задумал.Если хочешь быть со мной, ты со мной.

Джоэл : Ладно.

Клементина : Слишком многие парни думают, что я концепт, или я их завершаю, или я собираюсь их оживить.Но я всего лишь ебучая девочка, которая ищет свое душевное спокойствие; не назначайте мне свой.

Джоэл : Я очень хорошо помню эту речь.

Клементина : Я тебя привязал, не так ли?

Джоэл : К вам привязан весь человеческий род.

Клементина : Хм. Наверное.

Джоэл : Я все еще думал, что ты спасешь мне жизнь... даже после этого.

Клементина : Ооо ... я знаю.

Джоэл : Было бы иначе, если бы мы могли дать ему еще один шанс.

Клементина : Запомните меня. Старайтесь изо всех сил; Может быть, мы можем.

.

Смерть ей становится (1992) - IMDb

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 49 наименований
создано 4 месяца назад

список из 32 наименований
создано 29 сен 2018

список из 38 наименований
создано 06 окт.2019 г.

список из 46 наименований
создано 2 месяца назад

список из 35 наименований
создан 3 недели назад

.

Лжец Лжец (1997) - IMDb

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 40 наименований
создано 10 месяцев назад

список из 46 наименований
создано 9 месяцев назад

список из 39 наименований
создано 6 месяцев назад

список из 34 наименований
создано 10 месяцев назад

список из 33 наименований
создано 5 дней назад

.

Смотрите также